02.06.2023

Алексей Лёмин: «Хакасии нужна команда единомышленников!»

Общественный деятель, политик Александр Мяхар встретился с главой Абакана Алексеем Лёминым.

Общественный деятель, политик Александр Мяхар встретился с главой Абакана Алексеем Лёминым. Ключевые вопросы, которые они обсудили, – предстоящие выборы осени 2023 года, а также перспективы финансового благополучия и развития города и муниципалитетов Хакасии.

– Алексей Викторович, сразу первый концептуальный вопрос: кто в этом году идёт на выборы от республиканской столицы – команда Николая Генриховича Булакина, или это уже команда Алексея Лёмина, или все эти определения подходят к образу Администрации Абакана и так называемой ветви исполнительной власти, а если мы говорим про выборы, то это команда партии «Единая Россия» и Сергея Сокола? Как правильнее и какая позиция вам ближе?

– Сегодня многим понятно, что речь идёт о команде единомышленников, которая есть и будет. И если мы говорим о городском Совете депутатов, то давайте начнем с ключевого вопроса – кто идёт на выборы.

Одним из важных событий политической жизни стало проведение процедуры праймериз, инициатором которой выступила «Единая Россия». При этом хочется подчеркнуть, что такого не делает ни одна партия. Я за эту процедуру двумя руками «за»! Почему? Предварительное голосование отражает реальную действительность, где мы выбираем самых достойных и уважаемых – тех, у кого есть лимит доверия от жителей республики. Это самое главное! Причем это не обязательно депутаты, которые уже работают, в их числе и те, кто идет на выборы впервые. Уже традиционно сложилось, что среди них превалирующее большинство – это бюджетники: руководители дошкольных образовательных учреждений, спортсмены, врачи, предприниматели и др.

Если говорить про команду, в том числе города Абакана, то в моем понимании это прежде всего команда единомышленников – людей, объединенных единой невидимой нитью, одной целью и задачей. И это не только Администрация, но и все те, кто делает или стремится сделать столицу Хакасии краше, комфортнее и уютнее. Сегодня в числе единомышленников много предпринимателей, представителей крупных предприятий, волонтёров – большой социальный круг людей. Как раз все те, у кого одна задача – развитие, благополучие и процветание нашего любимого города!

– Давно сложился некий стереотип, что на выборы шли исключительно старосты и директора школ, которые, в основном, и были лицами избирательной кампании. Изменилось ли это как-то с годами? Судя по всему, это теперь и предприниматели, и врачи, и спортсмены… Повестка масштабировалась и по количеству участников, и по охвату социальных групп, которые, в том числе в перспективе хотят работать с властью и идут во власть?

– Это так, но прежде всего мы ориентируемся на лидеров общественного мнения – тех, к кому люди прислушиваются. Для этого, в том числе, и проводится праймериз. По итогам наибольшую поддержку получили директора школ, старосты, врачи, предприниматели, руководители спортивных учреждений, организаций и др. Круг лиц, безусловно, расширялся, но костяк по-прежнему тот же, который существует уже очень давно. Процедура предварительного голосования этот факт подтвердила, что также немаловажно.

Повторюсь, что, прежде всего, мы ориентируемся на тех людей, которых уважают, которым доверяют и к которым прислушиваются. И самое главное, что все эти люди – единомышленники, у которых единая цель и задача.

– Предварительное голосование проходило в ногу со временем: удобно, комфортно, современно. Начиная от авторизации до процедуры выбора, весь процесс в общей сложности с помощью Госуслуг занял не более пяти минут. Как вы считаете, оправдано ли то, что на единый день голосования в сентябре Хакасия не пошла по пути электронного голосования? Готов ли, в частности, Абакан к тому, чтобы провести выборы такого уровня? Ведь праймериз как раз и подтвердил, что такая потребность информационного удобства в регионе есть и это актуально?

– Праймериз – это правильная история, которую в настоящее время реализовала «Единая Россия». Речь идет о тех людях, которые в авторитете. На них возлагают огромные надежды. И праймериз это в очередной раз подтвердил. Хотя некоторые из итогов, может, оказались и неожиданными, но в общем контексте вся процедура отразила реальное положение вещей.

На сегодняшний день по итогам праймериз мы определились с теми людьми, которым больше всего доверяют. Именно они идут на выборы. То, что касается возможности электронного голосования, то по мне ближе прежняя система голосования, и ничего менять бы не хотелось. Чтобы в сентябре такие эксперименты не проводить.

Впереди нас ждут напряженные выборы: конкурентные, сильные и масштабные – от выбора главы региона до депутатов Верховного Совета и города. Хотелось бы обойтись без экспериментов и пойти по уже существующей в регионе выборной системе.

– Но, согласитесь, что электронное голосование вводится, в том числе, чтобы у населения было больше доверия к выборам? После процедуры праймериз поступали какие-то запросы по поводу перепроверки результатов?

– Считаю, что, во-первых, выборы были высоко конкурентными, во-вторых, в голосовании приняло участие большое количество абаканцев, что немаловажно, и, в-третьих, предварительное голосование было максимально прозрачным и честным, отражающим реальное положение ситуации в округе. Никаких спорных моментов зафиксировано не было.

– Из хозяйственных вопросов – самый актуальный и острый, который обсуждают уже на протяжении месяца, касается НДФЛ. На днях президент РФ подписал закон о приоритетном возврате НДФЛ в субъекты. Нам это как-то поможет или и дальше нужно «додавливать» Верховный Совет, чтобы они пересмотрели пропорции его отчисления в муниципальные образования республики?

– Не могу с вами не согласиться. Эти два ключевых аспекта нужно разделить. Во-первых, начиная с 1 января с введением единого налогового платежа (в части его поступления в регионы) как в Абакане, муниципалитетах республики, так и в целом по стране возникли очень серьезные сложности. Прежде всего речь идёт о региональной и муниципальной казне. К примеру, мы столкнулись с большими проблемами, связанными с патентами. И по итогам первого квартала общий недобор налогов по Абакану составил 25%. Во многом проблема эта административная. Переход в личный кабинет – на новую систему у многих так и не работает. Сейчас ситуация немного изменилась, но разрешилась не до конца.

Скажу честно, что по итогам первого квартала она пока что даже печальная. Город существенно недобирает по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ситуация немного улучшилась в части выполнения городского бюджета. Но результаты мая особо не радуют.

НДФЛ – самый ресурсоемкий, стабильный и прогнозируемый налог, который поступает в муниципальный бюджет. Мы совершенно точно можем сказать, сколько средств получим в январе, феврале, марте и т.д. Этот налог пополняет не только городской бюджет, но и республиканский. Его распределением занимаются региональные органы власти. Причем ситуация по всей стране существенно отличается. Мы всегда сравниваем себя с СФО и говорим, что сегодня городу поступают отчисления, которые являются самыми низкими по стране. Минимальный допустимый норматив НДФЛ, который может оставаться на территории – 15% (его мы и получаем). Для сравнения: в Красноярске – 30%, в Горно-Алтайске – 35%, в Иркутске тоже в пределах 30%. Все эти средства идут на развитие города. Поэтому мы вышли с законодательной инициативой по увеличению отчисления НДФЛ не только для Абакана, но и для всех муниципальных образований республики.

Что сейчас происходит в Хакасии? Установлен норматив – всем по минимуму. Правительством республики этот вопрос регулируется так называемой дотацией на сбалансированность бюджета, в том числе и между муниципальными образованиями. Это своего рода некий механизм воздействия на территории. Хотя почему бы сразу не предусмотреть такой норматив, чтобы мы могли развиваться? Речь идет не только об Абакане, но и о всех районах Хакасии.

Сегодня в Хакасии НДФЛ – самый низкий по стране. Поэтому мы и приняли решение выйти с законодательной инициативой и обратились с просьбой установить дополнительный норматив в размере 10% для Абакана и муниципалитетов республики.

Когда-то при Викторе Михайловиче Зимине в бюджет Абакана поступало 30% НДФЛ. Но постепенно этот норматив уменьшался и сегодня достиг минимально возможного показателя – 15%.

– Если этого не сделает Верховный Совет РХ, то не исключено, что это станет ключевым вопросом нового состава правительства региона после выборной осени 2023 года. Чего лично вы ожидаете от выборов этого года?

– Жду перемен, республике нужен новый сильный рывок вперед для развития и процветания! Ведь у Хакасии есть на это все возможности и огромный потенциал!

Еще по теме: Ирина  Войнова: для развития экономики республики нужен сильный губернатор Александр Мяхар: «Центр консолидации в Хакасии – Сергей Сокол» Елена Егорова об итогах праймериз и выборном настрое Евгений Челтыгмашев о победе в предварительном голосовании Александр Мяхар

Последние новости

Глава Хакасии утвердил руководителя министерства молодёжной политики

          Глава Хакасии Валентин Коновалов утвердил на должность нового министерства молодёжной политики и общественного развития РХ Евгению Валерьевну Майнагашеву.

Хакасию с рабочим визитом посетила замгендиректора Ассамблеи народов России Ирина Бабакова

          Накануне глава Хакасии Валентин Коновалов провёл рабочую встречу с заместителем Генерального директора Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ириной Бабаковой.

Анатолий Бутенко сохранил пост министра образования и науки Хакасии

            По решению главы Хакасии, пост министра образования и науки РХ сохранит за собой Анатолий Алексеевич Бутенко.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *