Андрей Торбин: ОВЭ совместно с корпорацией «Енисейская Сибирь» реализует амбициозный проект
Фото:yandex.ru В правительстве Хакасии сегодня рассмотрели еще один важный для региона инвестиционный проект —«Создание железнодорожной инфраструктуры Бейского угольного месторождения».
В правительстве Хакасии сегодня рассмотрели еще один важный для региона инвестиционный проект —«Создание железнодорожной инфраструктуры Бейского угольного месторождения». На заседании рабочей группы под руководством главы РХ Валентина Коновалова присутствовали представители угледобывающих предприятий, АО "ОВЭ" (входит в En+ Group) и Красноярской железной дороги.
Проект входит в стартовавший относительно недавно в Хакасии, Красноярском крае и Туве крупнейший федеральный инвестиционный проект (КИП) «Енисейская Сибирь».
Загрузка...Как сообщало 19rus.info, Хакасия уверенно входит в "Енисейскую Сибирь" стартом 11 инвестпроектов с объемом инвестиций порядка 239 млрд руб. Планируется создать свыше 6 700 новых рабочих мест.
Рассматриваемый сегодня ж.д. проект включает в себя строительство железнодорожного перехода от Бейского каменноугольного месторождения к станции Хоных, станции Кирба со строительством железнодорожного моста через реку Абакан.
Как отметил на совещании генеральный директор ООО "Эн+Логистика Андрей Торбин, АО «ОВЭ» на протяжении последних четырех лет занимается развитием транспортной инфраструктуры Бейского угольного месторождения. Первый этап был успешно выполнен три года назад.
Железнодорожный узел, запущенный в Бейском районе, позволит разгрузить трассы Хакасии
Напомним, ОВЭ в 2016 году уже открыто ветку необщего пользования Углесборочная – Бейские Копи с дальнейшим выходом на станцию Камышта Красноярской железной дороги. Далее у партнеров железной дороги в планах - строительство станции Камышта-2 и до 2025 года – строительство инфраструктуры промышленного транспорта, примыкающей к станции Хоных, которая сегодня не является грузовой. Для реализации этого проекта необходимо возведение мостового перехода через реку Абакан и железнодорожной ветки.
«Сейчас мы выполняем второй этап с суммарным объемом инвестиций более двух миллиардов рублей. Я рад представить вашему всеобщему вниманию третий этап проекта развития транспортной инфраструктуры Бейского месторождения, который включен в КИП «Енисейская Сибирь».
Мы совместно с рядом научных проектных институтов подготовили мастер-план. Он готовился совместно с угольными предприятиями.Он достаточно амбициозен с целевым объемом грузопредъявления - более 50-ти миллионов тонн груза в год.
Мастер-план ответил на ряд тех вопросов, которые мы коллективно обсуждали в прошлом. Вместе с тем он поставил перед нами новые вызовы, новые задачи. Здесь мы, безусловно, рассчитываем на поддержку государства и ОАО Российской железной дороги. Потому что не все те целевые объемы, которые были заявлены, вошли в долгосрочную программу развития ОАО «РЖД».
Мы будем просить поддержки в том, чтобы скорректировать эту программу на дополнительные объемы и, соответственно, может быть, по-возможности ускорить инвестирование в рамках долгосрочной программы в те лимитирующие участки, которые находятся в направлении Востока.
Мы совместно с корпорацией «Енисейская Сибирь» также хотели просить консолидировать усилия всех заинтересованных сторон. Потому что, как сегодня прозвучало, многие занимаются развитием Бейского месторождения, чтобы усилие было максимальным, целесообразно их консолидировать и координировать, отметил Андрей Торбин.
Далее он попросил дать слово представителю разработчика мастер-плана. Речь в научной презентации представителя питерского института шла о строительстве мостового перехода через реку Абакан, который позволит обеспечить грузопоток с Бейского месторождения угля по отдельным направлением РЖД. Также о строительстве дополнительной инфраструктуры, в том числе ж.д. разъезда Чаптыков, с которого, собственно, и начнется проект.
Ученые осмотрели, в том числе с помощью воздушно-лазерного сканирования, 700 кв. км территории трех районов республики — Аскизского, Алтайского и Бейского и в направлении Междуреченск - Тайшет. Рассмотрели несколько перспективных вариантов-участков строительства моста. Данные собирались, оценивались, моделировались, просчитывалась финансово-экономическая модель.
В регионе, напомним, планируется резкий рост добычи черного топлива. По предварительным расчетам на 2025-2030 годы, добыча составит 44-51 млн тонн соответственно. Из них 28 млн тонн на Бейском месторождении. К примеру, 10 млн тонн даст Аршановский разрез, 6 млн — Майрыхский, 4 млн — Кирбинский, 4,2 млн — Восточно-Бейский.
Из этих объемов 24,7 млн тонн планируется к отправке на Восток по маршруту: Камышта — Тайшет — Тында — Комсомольск-на-Амуре — порты Приморья.
Интенсивность отправки составит к 2025 году 127-132 пар-поездов в сутки на всем восточном протяжении железной дороги.
Инвестпроект ОВЭ связан также с выполнением до 2025 года мероприятий, запланированных генеральной схемой развития РЖД.
Участники заседания обратили внимание на то, что при реализации проекта должны учитываться экологические требования. Интересовал и бюджетный эффект инвестпроекта ОВЭ. Он был обозначен, как значительный для Хакасии. По предварительным данным, более 23 млрд руб. поступят в казну РХ до 2040 года по налогам: НДФЛ, налоги на прибыль, имущество организаций и др.
Проект представлен на начальном этапе, что дальше? На этот вопрос 19rus.info Андрей Торбин ответил так:
«Это даже не проект, а предпроект, мастер-план. Дальше будет его проектировка, рабочая документация, главгосэкспертиза. Потому что мы говорим о таком сложном объекте, как мост. Ну а потом стройка, хотя до этого момента понадобится еще два года на проектный этап, нужно все просчитать, подготовиться.
Что касается угольных разрезов Майрыхский (компания "Коулстар") и Аршановский, то дискуссия по мосту с ними уже давно ведется, тема назрела достаточно давно на уровне республики и отдельных предприятий. Пришел момент, когда надо разного рода мнения всех участников привести к одному знаменателю. До этого это были просто разговоры, теперь у нас на руках расчеты, цифры, объемы инвестиций — это предмет для дискуссии.
Мы на старте третьего этапа проекта.
Что касается рабочих мест, то ОВЭ — небольшое предприятие. Со строительством станции Камышта-2 увеличение персонала планируется до 450 человек. Большой проект «Камышта-3» - это, наверное, удвоение. Для предприятия это очень много, в размерах республики не очень. Однако добыча 50 млн тонн потребует гораздо больше трудовых ресурсов со стороны угольных предприятий».
Как сообщало 19rus.info, генеральный директор АО «Корпорация развития Енисейской Сибири» Сергей Ладыженко отметил на совещании, что количество инвестпроектов Хакасии в ближайшее время будет увеличено. Необходимо обратить внимание на финансирование инфраструктуры, которая нужна для их реализации. Реестр сформирован и сегодня отрабатывается в ведомстве Антона Силуанова.
«Крайне важно именно сейчас в рамках формирования бюджета 2020 года войти в него по-максимуму», - заявил Ладыженко.
Сергей Ладыженко: «Енисейская Сибирь» в Хакасии развивается и надеется на жителей
Последние новости
Ежегодный слет студенческих энергоотрядов в Москве
Лучшие студенческие отряды получили дипломы и памятные призы на мероприятии.
Новые высоковольтные вводы обеспечат надежность электроснабжения Сибири
Современные технологии на службе энергетической безопасности региона
Всемирный день борьбы с ожирением: Вопросы и ответы от эксперта
Елена Захарова делится мнениями о проблемах ожирения и способах борьбы с ним.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку