Московский форпост Хакасии ответил на претензии по дорогому бензину

Фото: ИА PrimaMedia Представительство Хакасии в Москве наконец ответило на претензии главы Общероссийского народного фронта в республике Евгения Мамаева.

Фото: ИА PrimaMedia

Представительство Хакасии в Москве наконец ответило на претензии главы Общероссийского народного фронта в республике Евгения Мамаева.

Напомним, его возмутила стоимость бензина, поставляемого для постоянного представительства РХ в Москве.

Загрузка...

И именно как глава ОНФ Мамаев делал запрос в республиканскую прокуратуру по бензину. По мнению фронтовика, установленная цена на ГСМ в закупке сильно завышена. Кроме того, Мамаева сильно возмутил тот факт, что в техническом задании к госконтракту было прописано название мобильного приложения, которое обязательно должно быть у поставщика ГСМ. Как считает глава ОНФ, это серьезно ограничивает конкуренцию при закупке.

Ранее "фронтовику" по данному поводу отвечал Госкомитет по закупкам РХ. 

Госкомитет по закупкам Хакасии отверг претензии "диванного экономиста"

Теперь на все доводы Мамаева представительство дало развернутый ответ.

Во-первых, мобильное приложение, о котором громко заявлял г-н Мамаев, есть в открытом доступе и скачать его может любой желающий, так что претензия опять мимо.

Во-вторых, ранее конкурс уже объявлялся, и заявленная цена была ниже. В итоге не заявился ни один поставщик, возможность заключить контракт оказалась под угрозой срыва, а весь автопарк московского форпоста мог попросту встать на прикол с пустыми бензобаками.

Приводим полностью ответ московского представительства. Занудно, конечно, но не зануднее запроса Мамаева, который он отправил в прокуратуру, на полном серьезе думая, что нарыл суперсенсацию. Кстати, надзорники своего ответа пока не дали.

По заключению Государственного контракта № Ф.2019.217234 от 29.04.2019 на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Постоянного представительства Республики Хакасия.

«Способ (способы) примененный (примененные) Постоянным представительством Республики Хакасия при формировании начальной (максимальной) цены контракта в отношении рассматриваемой закупки.

Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) альтернативно может использоваться (ч. 5 ст. 22 Федерального закона): общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (далее – ЕИС).

В соответствии с указанными положениями Федерального закона и с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 представительством был подготовлен и направлен запрос исполнителям, осуществляющим поставку идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.

На основе представленных коммерческих предложений была сформирована НМЦК в размере 1 млн 362 тыс. 732 руб.

В рамках электронного аукциона на этапе подачи заявок указанная НМЦК была снижена на 15 %, что составило 204 409 руб., в результате чего государственный контракт № Ф.2019.217234 от 29 апреля на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Постоянного представительства РХ был заключен на сумму 1 млн 158 тыс. 322,20 руб.

Ранее, 28 февраля, постоянным представительством в ЕИС уже было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку, объектом которой являлось оказание услуг по поставке топлива. Начальная (максимальная) цена данного государственного контракта составила 1 млн 9 тыс. Протоколом рассмотрения заявок на участие от 11 марта электронный аукцион на заключение государственного контракта был признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки на участие в нем.

Стоит также отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона при заключении контракта указывается, что в случаях, установленных правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Постановлением правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин также входит в перечень указанных случаев.

По мнению правительства Российской Федерации, такой подход обеспечит прозрачный расчет цены одного литра (килограмма) топлива, поскольку формульное ценообразование позволит учитывать сезонные колебания цены одного литра (килограмма) топлива, что, в свою очередь, позволит достичь положительного экономического эффекта, в особенности при заключении долгосрочных контрактов.

В рамках Государственного контракта применена формула цены:

n=х

ЦК=∑Цi∙Vi

i=1

где

ЦК – цена Государственного контракта, определенная с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта (ЦК ⩽ЦКmax);

Цi – отпускная цена поставщика за единицу поставляемого товара

в месяце (периоде) поставки, указываемая поставщиком в товарной накладной (УПД);

Vi – объём поставляемого товара в месяце (периоде) поставки;

i – начальное значение (индекс суммирования), который равен значению суммируемых величин (Цi ∙ Vi) за 1 месяц поставки товара;

n – конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин за период поставки, используемому при расчёте.

Таким образом, цена за единицу товара (литр) не определяется в твердой сумме, а зависит от розничной отпускной цены поставщика в определенном периоде поставки.

Соответствующее требование к поставщику содержится в приложении № 3 «Таблица цен поставляемых нефтепродуктов (спецификация)» к Государственному контракту.

Так, в указанном приложении определено, что цены на нефтепродукты устанавливаются владельцами торговых точек. Расчеты за нефтепродукты осуществляются по розничным ценам, действующим на момент отпуска нефтепродуктов на конкретной АЗС («цена на стеле» АЗС), но не выше максимальной розничной цены за единицу товара, установленной согласно Приложению № 3, являющимся неотъемлемой частью госконтракта.

Таким образом, фактически оплата по контракту осуществляется по розничным ценам, действующим на АЗС поставщика, что подтверждается актами о выполненных работах, оказанных услугах и отпущенных нефтепродуктах по Государственному контракту за май, июнь и июль 2019 г.

В настоящее время по заключенному контракту максимальная цена за литр бензина АИ-95 составляет 58,37 руб., дизельного топлива – 63,47 руб., однако указанное значение цены является предельной, а не фактической отпускной ценой.

Согласно актам о выполненных работах, оказанных услугах и отпущенных нефтепродуктах по госконтракту за май, июнь и июль фактическая цена за литр бензина АИ-95 составляет от 45,79 руб. до 48,67 руб., дизельного топлива - 46,85 руб.

Кроме того, цены, представленные в коммерческих предложениях, являются исходными данными только для определения НМЦК закупки по соответствующей формуле (указана в форме обоснования), а не конечной цены контракта или единицы закупки, которая рассчитывается по иной формуле.

Таким образом, нет оснований полагать, что отпускная цена за литр топлива будет равна цене указанной за единицу в обосновании закупки, поскольку данные коммерческие предложения обезличены и могли быть поданы любым потенциальным поставщиком товара, участие в закупке которого не имеет значения.

При этом для определения цены единицы товара расчет по правилам общая цена/общий объем не применима и противоречит условиям Государственного контракта.

Включение в аукционную документацию требования к поставщику о наличии «Мобильное приложение - интерактивная карта» для определения расположения безоператорных АЗС в московском регионе

1) Указанное мобильное приложение находится в общем доступе, возможность скачивания и установки данной программы не ограничена.

2) Наличие данного требования в аукционной документации не ограничивает конкуренцию.

Согласно протоколу №1 от 09.04.2019 на участие в закупке было подано 2 заявки, выраженных в форме согласия на поставку товара, что допускает инструкция заказчика.

Согласно протоколу № 2 от 16.04.2019 обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 16 ст. 68 Федерального закона в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Как усматривается из протокола проведения аукциона, оба участника электронного аукциона предложили цену контракта в размере 1 158 322,20 рублей.

Победителем соответственно был признан участник подавший заявку раньше (ООО «ЭЛ-Контракт», г. Москва).

В рамках государственного контракта оплата в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации производится согласно формуле цены, в соответствии с которой цена за единицу товара (литр) не определяется в твердой сумме, а зависит от розничной отпускной цены поставщика в определенном периоде поставки. Таким образом, фактически оплата по контракту осуществляется по розничным ценам, действующим на АЗС поставщика, что подтверждается актами о выполненных работах, оказанных услугах и отпущенных нефтепродуктах по госконтракту за май, июнь и июль 2019 года.

Последние новости

Управление держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории населенных пунктов, пострадавших от пожаров

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах, пострадавших от  природных пожаров.

Секретарь Генсовета ЕР Владимир Якушев обратил внимание на проблему реконструкции почтовых отделений в селах

Автор Редакция Из 25 тысяч объектов сейчас модернизировано чуть более 3 тысяч.

Особый противопожарный режим ввели в Хакасии

Автор Редакция В главке МЧС состоялось оперативное заседание республиканской комиссии по ЧС.

В Хакасию направлены дополнительные силы из соседних регионов

       Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хакасии Роман Стрельников прокомментировал текущую ситуацию в регионе.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Котласе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *