В Хакасии энергетики научили Алису принимать показания электросчетчиков
Специалисты энергосбыта Россети Сибирь познакомили виртуальный голосовой помощник компании «Яндекс» с необычным навыком.
Специалисты энергосбыта Россети Сибирь познакомили виртуальный голосовой помощник компании «Яндекс» с необычным навыком.
Теперь Алиса благодаря энергетикам Хакасии готова принимать данные приборов учета электроэнергии от жителей республики. Подобный способ передачи показаний в ресурсоснабжающую компанию в Хакасии опробован впервые – аналогов этому проекту в нашем регионе пока нет.
Алиса вам в помощь - с сентября более 150 тысяч потребителей Россети Сибирь в Хакасии могут ежемесячно сообщать сведения о своем энергопотреблении через интеллектуальное приложение Яндекса. Специальных навыков и много времени для этого от потребителя не потребуется – сама процедура передачи показаний Алисе предельно проста.
Желающим воспользоваться новым сервисом достаточно открыть приложение с компьютера или мобильного телефона и запустить навык с Россети Сибирь – это своеобразное кодовое слово, которое поможет Алисе понять цель потребителя. Интернет-помощник поздоровается со своим собеседником и попросит сообщить номер лицевого счета для идентификации. После того, как потребитель назовет свой лицевой счет, Алиса будет обращаться к нему уже по имени-отчеству, что докажет успешное опознавание сервисом того или иного абонента компании. Далее в процессе диалога Алиса предложит сообщить показания прибора учета и после их получения сообщит, что они были приняты. Общаться с Алисой можно как голосом, так и посредством ввода данных с клавиатуры.
– Мы стремимся к тому, чтобы наши абоненты были максимально свободны в выборе способа взаимодействия с компанией и могли решить любой вопрос в любое время дистанционно. Высокотехнологичные решения позволяют потребителям «посещать» энергосбыт тогда, когда это удобно – в выходной или праздник, в нерабочее время, получая тот же пакет услуг, что и при личном обращении, - отметил Виктор Иванов, директор ПО «Энергосбыт» Россети Сибирь в Хакасии.
Несмотря на простоту и удобство онлайн-сервисов, в энергосбыте регулярно контролируют их работу. К примеру, все переданные потребителями Алисе показания будут проверены специалистами компании – и лишь правильные и достоверные данные будут занесены в клиентскую базу. Это нужно для того, чтобы исключить ошибки и недочеты при начислении платы за электроэнергию.
Если потребителям Россети Сибирь понравится общаться с Алисой, и энергетики увидят востребованность этого сервиса, уже в ближайшее время проект получит дальнейшее развитие. В частности, в энергосбыте планируют научить голосовой помощник сообщать жителям Хакасии задолженность за свет и рассказывать о другой полезной информации.
НИА-Хакасия
Последние новости

Управление держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории населенных пунктов, пострадавших от пожаров
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах, пострадавших от природных пожаров.
Секретарь Генсовета ЕР Владимир Якушев обратил внимание на проблему реконструкции почтовых отделений в селах
Автор Редакция Из 25 тысяч объектов сейчас модернизировано чуть более 3 тысяч.
Особый противопожарный режим ввели в Хакасии
Автор Редакция В главке МЧС состоялось оперативное заседание республиканской комиссии по ЧС.
В Хакасию направлены дополнительные силы из соседних регионов
Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хакасии Роман Стрельников прокомментировал текущую ситуацию в регионе.