Анализ мер прокурорского реагирования, принятых городскими и районными прокурорами Республики Хакасия на основании писем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рес

Управлением в течение 2024 года в адрес прокуратуры Республики Хакасия для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования направлено 15 информационных писем:

Управлением в течение 2024 года в адрес прокуратуры Республики Хакасия для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования направлено 15 информационных писем:

  • о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством (8);
  • о соблюдении органами местного самоуправления требований о предоставлении сведений об опубликовании уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (4);
  • о соблюдении главами муниципальных образований для государственной регистрации сроков, установленных статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) (3).
  • По результатам рассмотрения писем Управления горрайпрокурорами республики ввиду неприведения уставов муниципальных образований Республики Хакасия в соответствие с Федеральными законами от 06.02.2023 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 01.03.2023), от 10.07.2023 № 286-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 10.07.2023), от 04.08.2023 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (вступил в силу с 15.08.2023), от 02.11.2023 № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (вступил в силу с 13.11.2023) приняты меры прокурорского реагирования, а именно:

  • протест о приведении пункта 12 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования Изыхский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия в соответствие с требованиями федерального законодательства;
  • протест о приведении пункта 12 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования Новороссийский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия в соответствие с требованиями федерального законодательства;
  • протест о приведении пункта 12 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования Краснопольский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия в соответствие с требованиями федерального законодательства;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования город Абаза;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Пушновский сельсовет;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Ширинский район;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Таштыпский Район Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Аскизский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Базинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Кызласский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Усть-Камыштинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Усть-Чульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Большемонокский сельсовет;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Кирбинский сельсовет;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Куйбышевский сельсовет;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Новоенисейский сельсовет;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Табатский сельсовет;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе Боградского сельсовета;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Бородинский сельсовет Боградского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Знаменский сельсовет;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Первомайский сельсовет Боградского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Советско-Хакасский сельсовет Боградского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Троицкий сельсовет Боградского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Гайдаровский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Новомарьясовский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Орджоникидзевский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Копьевский поссовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Арбатский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Большесейский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Бутрахтинский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Имекский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Матурский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Таштыпский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Райковский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия;
  • представление об устранении нарушений федерального законодательства в Уставе муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
  • Все вышеперечисленные меры прокурорского реагирования горрайпрокуроров удовлетворены органами местного самоуправления, приняты соответствующие муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые впоследствии зарегистрированы Управлением.

    Кроме того, по результатам рассмотрения информаций Управления о несоблюдении органами местного самоуправления требований о предоставлении сведений об опубликовании уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также о несоблюдении главами муниципальных образований срока предоставления документов для государственной регистрации, установленного статьей 3 Федерального закона № 97-ФЗ госрайпрокурорами в отношении глав города Сорска, Вершино-Тейского поссовета, Есинского, Большеербинского, Анчулского сельсоветов внесены представления об устранении федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены главами вышеуказанных муниципальных образований, должностные лица местного самоуправления привлечены к дисциплинарной ответственности.

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что информации Управления о нарушениях требований действующего законодательства в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований органами прокуратуры республики рассматриваются и анализируются в полном объеме, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

    Обращаем внимание, что частью 9 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев .

    Вышеуказанный срок находится на постоянном контроле Управления, информация о несоблюдении органами местного самоуправления требований федерального законодательства направляется в прокуратуру Республики Хакасия для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

    В случае неисполнения органами местного самоуправления требований госрайпрокуроров республики, а также затягивания вопроса приведения муниципального правового акта в соответствие с законом прокурор вправе обратиться с заявлениями в суд.

    В случае же, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования, в исключительной компетенции которого находится принятие устава муниципального образования и актов вносящих в него изменений, принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока представительный орган муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Верховный Совет Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия о роспуске представительного органа муниципального образования.

    Также хотелось бы обратить внимание, что в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из Управления уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Хакасия обязан опубликовать зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

    Согласно статье 5 Федерального закона № 97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования обязан направить в Управление сведения об источнике и о дате официального опубликования муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований.

    Данные сроки также находятся на постоянном контроле Управления. За их неисполнение госрайпрокуроры республики возбуждают дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    В этой связи, с целью недопущения впредь нарушений требований действующего законодательства рекомендуем органам местного самоуправления Республики Хакасия отслеживать самостоятельно изменения действующего законодательства, необходимые положения учитывать в уставах муниципальных образований, а также следить за информацией, поступающей из Управления и в кратчайшие сроки ее отрабатывать.

    Последние новости

    21 сессия Верховного Совета Хакасии пройдет 4 апреля

    Автор Редакция Решение об этом принял сегодня Президиум парламента. Как поясняют в Верховном Совете Хакасии, основная часть вопросов связана с отчетами органов власти.

    Депутаты Верховного Совета лично доставили посылки на передовую

    Парламентарии доставили гуманитарный груз бойцам из Хакасии, которые принимают участие в спецоперации в составе мотострелкового полка 3-го армейского корпуса, а также посетили социальный центр для детей в Горловке.

    В республике продолжается прием заявок в проект «Герои Хакасии»

             Региональными властями принято решение о продлении срока подачи заявок на участие в проекте подготовки управленческих кадров «Герои Хакасии» до 14 апреля.

    Частотник

    Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

    На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Черкесске на выгодных условиях

    Комментарии (0)

    Добавить комментарий

    Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *