Ольга Привалова: «Вся моя жизнь — это пение»
Знакомьтесь, Ольга Викторовна Привалова – преподаватель вокала, хормейстер детской школы искусств № 2. На протяжении девятнадцати лет она дарит абаканским ребятишкам свое тепло и прививает им навыки,
Знакомьтесь, Ольга Викторовна Привалова – преподаватель вокала, хормейстер детской школы искусств № 2. На протяжении девятнадцати лет она дарит абаканским ребятишкам свое тепло и прививает им навыки, которые помогают смело идти вперед и даже определиться с будущей профессией.
Дочь доктора и музыканта-хормейстера, заканчивая школу, Ольга встала перед выбором: идти по стопам отца и поступить в медицинский институт либо стать музыкантом. Мама Ольги почти всю свою жизнь проработала в музыкальной школе, поэтому с самых ранних лет дочь была погружена в мир музыки. Семейный совет был недолог, обсудив все плюсы и минусы, решили, что выпускница продолжит дело матери.
Времена тогда были, прямо скажем, непростые. Получить высшее медицинское образование в Абакане еще было невозможно. Для этого надо было поступать либо в Красноярск, либо в Томск. Ольга, посоветовавшись с родителями, выбрала учебу в Абакане. Тем более что музыка была к ней гораздо ближе. Выступления на публике у нее начались уже в детском саду.
Вот как Ольга Викторовна вспоминает свой первый опыт: « Мне было четыре года, я выступала на большой-большой, как мне тогда казалось, просто огромной сцене Дома культуры. В сопровождении какого-то вокально-инструментального ансамбля я исполняла песню «Крейсер “ Аврора ” ». Это было ужасно страшно. Д о сих пор помню, как я, такая маленькая, стою на залитой светом сцене, рядом со мной мужчины, которые играют на гитар ах и барабанах, а я вдруг забываю слова и начинаю плакать. Парни не растерялись, запели, помогая мне . Так все вместе мы благополучно закончили мое первое выступление на большой сцене ».
Потом было еще много концертов и всевозможных конкурсов. Ну а серьезно, на профессиональном уровне, за ноты Ольга Викторовна взялась, когда поступила в музыкальное училище на отделение теории музыки.
После его окончания она начала преподавать сольфеджио и музыкальную литературу. Впереди у нее был институт искусств. Закончив его, Ольга Привалова стала давать уроки вокала.
«В И нституте искусств нам преподавал а замечательный педагог, котор ая близ ка мне по д у ху , я очень люблю ее , это Галина Николаевна Рудакова. Легендарный в Хакасии человек. Я думаю, что моя любовь к хоровому пению, к работе с детьми, с хоро м — э то большая ее заслуга» , – делится воспоминаниями Ольга Викторовна.
Впрочем, как рассказывает наша героиня, вокальное ремесло в полной мере она осваивала самостоятельно, используя всевозможные вокальные методики. И результат поражает — две с половиной октавы! Шутка ли?
«Я был а так им универсальны м артист ом , которого ставили в любую партию. И д ля меня это не составляло сложности. Т ак в моей жизни сложилось, что вокал в полной мере мне никто не преподавал. В училище я училась как теоретик, такой дисциплины, как вокал, у нас не было. В институте, на заочном отделении, занятия проходили только во время семестров . Получил о сь так, что я самоучка. Р аботая в хоре, развивала голос. А еще я занималась по методике Виктора Вадимовича Емельянова, она называется «Фонопедический метод развития голоса». Когда Виктор Вадимович приезжает в Хакасию, мы обязательно ходим к нему на занятия. У него всегда есть чему поучиться. В итоге, вся моя жизнь — это пение. От самого рождения и до сегодняшнего дня. Я всегда и везде пою. А самое интересное, что теория музыки, которую я первоначально преподавала, постепенно ушла, у меня остались хор и вокал» , – рассказывает преподаватель.
А начинала Ольга Привалова на рубеже двух веков и двух тысячелетий, в двухтысячном году. Именно тогда ее пригласили на работу в только что открывшуюся Детскую школу искусств № 2. Здесь у нее сейчас два хоровых коллектива. Несколько лет назад в школе открыли отделение академического вокала, поэтому занимается Ольга Привалова с вокалистами и индивидуально.
« Чем больше к нам в школу искусств придет детей с простыми даже, не с суперспособностями, чем больше они от нас получа т — тем больше мы будем счастливы. Это как в любой педагогической практике: если ребенок к чему-то идет и чему-то учится, это здорово ! Детки к нам приходят чистые, непосредственные. Мы делимся с ними тем, что знаем и умеем сами, а результату радуемся вместе. Особенно тогда, когда видим, что не зря старались, вкладывали сил ы , душу, свои знания, которые тоже когда-то от кого-то получ и ли. Т еперь уже мы их передаем следующему поколению » , – искренне говорит Ольга Привалова.
Есть у нее один особенный ученик, к которому Ольга Викторовна относится с большим трепетом.
«Сейчас у меня учится мальчик, совершенно слепой. На уроки его приводит мама, вместе с ним сидит на занятиях. Мы с ним занимаемся вокалом. У меня это первый подобный опыт. И э то совершенно уже другая методика. Все преподается через тактильны й контакт. Т ы берешь его руки, касаешься своего лица, его лица . Ведь ты не можешь ему сказа т ь: “ П осмотри на меня и сделай, как я ” . Он должен все понять через ощущения. Я о тдаю этому ребенку очень много сил, энергии. Но по — другому просто нельзя. Он очень открытый мальчик, эмоциональный, позитивный. Для меня занятия с ним являются серьезным и важным делом . Я понимаю всю ответственность, которую его родители возложили на меня, доверив мне своего сына » , – признается педагог.
« Ольга Викторовна работает у нас с момента открытия школы, с сентября 2000 года. У нас каждый педагог- специалист – «на вес золота». Все они — большие профессионалы. Я ни разу не пожалела, что пригласила Ольгу Привалову в наш коллектив. С воим профессионализмом, отношением к работе, а еще, безусловно, голосом, душевным богатством, надежностью и ответственностью она украшает его , – рассказывает Наталья ВОЛОГЖИНА, директор ДШИ № 2. – С ребятишками у них очень д оверительны е отношения. Они любят и уважают друг друга — это очень важно, потому как на занятиях должна быть, прежде всего, дисциплина, которая помогает прийти к определенному результат у . Очень важно при любви к ребенку сохранить внутренний самоконтроль и научить детей трудиться и самоорганизовываться. Этому она их и учит. И именно это в творческой работе дорогого стоит. Я всегда говорю: если Ольга Викторовна в школе, то я спокойна».
А еще Ольга Привалова руководит детским вокальным ансамблем «Апельсин». Организован он при общеобразовательной школе в Кайбалах, где она живет. Как только директор местной школы узнал, что в их селе есть преподаватель по пению, вокалист и хормейстер, то сразу же пригласил ее работать, вспоминает Ольга. Согласилась она не раздумывая.
« С музыкой мы засыпаем, с музыкой просыпаемся. Мне порой снятся сны, что я бегу на какое-то выступление, а концертная юбка не поглажена. Работой мы живем даже в отпуске. У нас, у преподавателей, все мысли о ней , всегда думаем о том, какой выбрать репертуар, где найти ноты. Это большая часть жизни. Но я счастлива, что выбрала эту профессию» , – признается Ольга Викторовна.
Добавим, что Ольга Привалова не только преподает, она и сама выступает в концертах. Доводилось ей петь в Красноярском камерном хоре. Не единожды выходила она на сцену республиканской филармонии вместе с известными музыкантами Хакасии. В прошлом году Ольга Викторовна выступила она дуэтом с Зинаидой Аршановой. И совсем скоро, уже в ноябре, она снова приглашена на сольный концерт этой известной вокалистки.
Анжелика МИХЕЛЬСОН
Ф ото автора
Кристина SMMПоследние новости
Советы по профилактике гриппа и ОРВИ в холодное время года
Роспотребнадзор напоминает о важности соблюдения простых правил для защиты здоровья.
Опасность устойчивых бактерий: как неправильное использование антибиотиков угрожает здоровью
Проблема устойчивости к антибиотикам становится всё более актуальной в современном обществе.
Гуманитарная помощь для бойцов из Хакасии
Мэр Абакана и парламентарии доставили новую партию груза на фронт.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований