Жест – это слово, танец – история жизни

Фламенко – это искренние взаимоотношения человека с миром. Самопознание и принятие себя.

Фламенко – это искренние взаимоотношения человека с миром. Самопознание и принятие себя. Здесь человек обретает внутреннюю свободу и силу, получает возможность наполнить жизнь событиями, встречами, переживаниями, новой музыкой и удивительными историями.

Чем еще может удивить этот яркий и зажигательный танец? Об этом рассказала руководитель студии фламенко в Абакане Елена ПАЛЬЧИК -НЕДВЕДСКАЯ.

– Елена, расскажите, с чего началось ваше увлечение танцами?

– Родители всегда любили искусство, историю, музыку… С самого детства я была погружена в атмосферу творчества, детство прошло в галерее современного искусства, в музее, где работала мама и друзья нашей семьи. Мы вместе изучали историю, познакомились с культурой Испании. В детстве увлекалась хореографией, бальными и современными танцами, но эти предпочтения были «не на всю жизнь».

– Почему именно танец в стиле фламенко покорил ваше сердце?

– Думаю, потому, что это очень глубокое искусство, особая философия. На мой взгляд, наиболее выразительный и разнообразный язык, с помощью которого можно рассказать обо всех человеческих переживаниях: радости и боли, обретениях и потерях. Фламенко – не только танец, этот триединство – cante (особое пение), гитара и танец. Вместе они создают на сцене уникальное искусство. В студии мы изучаем различные стили фламенко, в том числе, с использованием аксессуаров – веер, manton (испанская шаль), bata de cola (юбка с длинным «хвостом»). И обязательно погружаемся в ритмические рисунки Фламенко – компАс. Но чтобы полностью проникнуться духом и культурой Испании, мало знать танец, важно понять историю, культуру этой страны, мировосприятие и духовные корни.

Фламенко помогает принимать жизнь такой, какая она есть, раскрыть в личности новые грани, сделать действительность яркой, наполненной событиями. При этом стоит сказать, что фламенко – это сложная техника, требующая от человека серьезной работы не только тела, но и души, интеллекта. Важно встретиться с людьми, которые разделяют твое видение процесса обучения.

– Расскажите о танцорах, творчество которых произвело на вас особое впечатление.

– Это не просто танцоры, это люди, которые формируют хореографические ценности, особую эстетику и мировосприятие! Все это я стараюсь привнести в обучение в студии, с удовольствием делюсь с учениками.

Огромная радость встречаться с Учителями — именно так, с большой буквы – на пути изучения фламенко. Я восхищаюсь своим первым учителем фламенко в Абакане – Ксенией Викторовной. Особый подарок – встреча с хореографом Екатериной Цветковой из Санкт-Петербурга. Это Учитель, который до сих пор оказывает большое влияние на мою творческую жизнь. Ценными были классы испанских хореографов Хавьера Латорре, Карен Луго, Андреса Пеньи и Патрисии Герреро. Мне очень близка мысль, которую сказала Е.Цветкова: «Дело не в титулах преподавателя, не в том, что о нем говорят другие,
а в том, что у тебя лично остается после общения с ним (через общее энергетическое пространство, через хореографию, через взгляд). Дает ли это тебе силы, веру в себя, чем питает, куда ведет?».

– Как пришла идея организовать собственную танцевальную студию?

– Посещая мастер-классы испанских и российских педагогов, поняла, что в изучении фламенко необходим комплексный подход к теории и истории, структуры танца, техники. Так появилась идея студии. Вся моя семья принимала в этом участие. Наши мужчины сами устанавливали зеркала, укладывали специальное покрытие на пол. И в январе 2018 года пришла первая группа желающих постичь этот сложный вид танца.

Знаете, фламенко не делится на юную или взрослую аудиторию, в каждом возрасте своя история. В Испании наоборот считается, чем старше танцовщица, тем более яркую, богатую историю она может рассказать своим танцем. Самыми лучшими танцовщицами считаются женщины за 80 лет! Но и смотреть фламенко в исполнении детей – это видеть искренность и праздник жизни.

– Потрясающе! Елена, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться?

– Работа с людьми всегда сложна и ответственна. Фламенко – это тот танец, который требует постоянного развития, надо много трудиться, ставить себе каждый день все более высокую планку. Через движения можно выразить все свои эмоции, а люди иногда боятся быть искренними. Но мы работаем, стараемся, и в итоге то, что сначала казалось невозможным, получается. Важно то, что мы хотим рассказать своим танцем, какие ценности сформировать. Правда, искренность, доверие – это настоящее фламенко.

Так же мы испытываем трудности с музыкой. По традиции фламенко исполняется под живую музыку. Но не каждый музыкант, даже если он настоящий профессионал в исполнении классических произведений, сможет исполнить нужную танцевальную мелодию. Для исполнения этой музыки нужно специально учиться.

– В каких фестивалях и конкурсах вы принимали участие?

– На самом деле конкурсы фламенко – большая редкость, потому что все настолько индивидуально, что давать этому субъективную оценку не очень правильно. А вот мастер-классы и фестивали… В начале ноября этого года мне удалось побывать на мастер-классе в школе Flamеnco Puro. Там мы занимались под настоящую живую музыку! Встреча и классы с испанским кантаором Cheito до глубины души, до слез потрясли меня, он сказал много важных слов о ценности фламенко! Так же по приглашению испанского композитора Моноло Карраско дважды принимала участие в его концерте в Санкт-Петербургской филармонии.

Участники студии, по возможности, тоже стараются посещать события, связанные с фламенко. Например, в Казани проходил «Международный фестиваль Фламенко над Волгой». Туда приезжали танцоры со всей России, из других стран, и, конечно, из Испании. Для Всемирного дня фламенко в 2018 году мы с девочками подготовили видео с записью для флеш-моба «Биенали фламенко». И, конечно, мы участвуем в наших городских мероприятиях в Абакане, например, «Ночь искусств» и «Ночь музеев». Это наши самые любимые события! Самое важное в них – это обратная связь с нашими зрителями.

– У вас есть планы на будущее?

– Очень хочется, чтобы не только мы ездили на встречи с мастерами, но и они имели возможность побывать у нас. Было бы здорово познакомить с ними всю группу, провести классы в студии с разными педагогами фламенко, с носителями культуры. Сейчас мы стараемся развивать нашу студию, для нас важно сохранять настоящие каноны фламенко. И еще хотим открыть детскую группу.

В наших планах мы руководствуемся испанским выражением Plus Ultra – «сверх возможного»!

– Спасибо большое за беседу, Елена. Очень надеюсь, что все ваши мечты сбудутся!

Беседовала Анастасия СПАЛЕВИЧ,

фото из личного архива Елены Недведской

Кристина SMM

Последние новости

Спасение предприятия: как республика поддержала ДРСУ в Таштыпе

Правительство Хакасии оказало финансовую помощь, чтобы предотвратить банкротство.

Забота о спине: советы от невролога

Как предотвратить боли в спине и сохранить здоровье.

Проблема детского ожирения в России

Медики предлагают новые подходы к борьбе с лишним весом у детей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Лыткарино с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *