Каждый пятый специалист Росреестра Хакасии в прошлом ещё и педагог

Фото с сайта Управления Росреестра по РХ 5 октября свой профессиональный праздник отмечают учителя.

Фото с сайта Управления Росреестра по РХ

5 октября свой профессиональный праздник отмечают учителя.

В коллективе Управления Росреестра по РХ работают 130 человек, почти у всех за плечами два-три высших образования, одно из которых – педагогическое. Таких сотрудников в ведомстве – 25.

Некоторые из них работали педагогами, у кого-то – только воспоминания о педпрактиках.

Большинство из них по первому образованию учителя русского и литературы, начальных классов, физики-математики и информатики. Но есть также те, кто имеет диплом учителя технологии, иностранных языков, воспитателя, биолога-химика и даже… хореографа.

Своими памятными историями о педагогической деятельности они поделились накануне Дня учителя.

Ольга Эдуардовна Татаринцева, главный специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН:

                    - Первое высшее образование я получила в Пермском государственном педагогическом институте по специальности «Педагогика и психология дошкольная».    Стаж моей педагогической деятельности - более 10 лет. По распределению института год отработала    в Горнозаводском детском доме, была методистом    детского сада в г. Перми, когда вернулась в родной    Абакан, работала в детском доме «Малышок» и в детском саду логопедом.

                      Мне нравилась моя работа, я была строгой, но, как мне кажется,    справедливой. Особенное удовлетворение испытывала, когда видела результат своих трудов. Когда мои детки начинали чисто произносить звуки не только изолированно, а    уже в словах и в повседневной жизни.

                    К слову, если речевые проблемы у ребенка не связаны с заболеваниями, где требуется медикаментозное лечение, и есть мотивация говорить правильно, звуки можно «поставить» за полгода ежедневных занятий, логопедическую группу дети посещают два года с 5 до 7 лет, там же их готовят и к школе.

                      Приятным моментом работы педагога считаю благодарность воспитанников. Помню, как 10 лет назад меняла паспорт, а ко мне подошел молодой человек: «Ольга Эдуардовна, я Антон, вы меня помните?» Конечно же! Оказывается, он заканчивает военное училище, все у него хорошо. Не скрою, было очень приятно.

                    А из своих школьных учителей, конечно же, вспоминаю с благодарностью свою первую учительницу Кривенко Анну Гавриловну, (я закончила 10 Абаканскую школу), первого классного руководителя Шекерюка Юрия Яковлевича (преподавал черчение и рисование). Юрий Яковлевич был необыкновенным учителем – до сих пор помню его квесты про шпионов, с приключениями и сильными эмоциями.

Игорь Вадимович Засуха, главный специалист-эксперт административно–хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи:

- Я три года как преподаю в средних и высших учебных заведениях, на данный момент в  ХГУ им. Н.Ф. Катанова студентам-информатикам дисциплины: «Основы объектно-ориентированного программирования»; «Обработка данных в среде 1С-Предприятие»; «Создание  RAD-,  LAD-,  FBD-приложений». Делаю это для своего развития. В Росреестре я занимаюсь программированием и администрированием информационных систем, и если не обновлять постоянно теоретические знания, не будешь профессионалом. Педагогический опыт я пока нарабатываю.

Мой стиль – никому не ставлю «Н», считаю: если не хочешь заниматься, сидишь на занятии в «телефоне» - иди в коридор, не надо мешать другим получать знания. Сможешь потом сдать зачет или экзамен – пожалуйста, справедливо оценю. Из интересных случаев в практике вспоминаю один: как-то мне дали группу студентов довольно сложную, с ними не могли сладить, и сменилось уже несколько преподавателей. Самое шкодное, что они сделали для меня -  слепили снеговика и поставили на капот моей машины. Вообще информатика мне была интересна со школы, я учился в Енисейской СОШ №3 с. Селиваниха. Я очень благодарен своим учителям – Курченко Светлане Андреевне за интересные, грамотные уроки математики; Марьеву Михаилу Сергеевичу, учителю информатики. После уроков он занимался со мной индивидуально, мы с ним побеждали в различных региональных соревнованиях по информатике и даже, будучи школьником, я победил на Катановских чтениях в ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Именно эти два педагога сделали меня как личность, тем, кем я сегодня стал. Я считаю их гениальными учителями, мне очень повезло у них учиться.

Светлана Александровна Жицкая, главный специалист-эксперт отдела землеустройства:

-  Помимо образования в области землеустройства, у меня есть диплом педагога по хореографии. Я преподавала хореографию в заполярном городе Норильске. Моими учениками были детки от 5 до 17 лет. Я отработала в этой профессии 14 лет, защитила высшую квалификационную категорию как педагог дополнительного образования детей. Классический и народный танец – хобби с детства. Хобби, которое потом переросло в профессию. Помню, как поначалу умела танцевать сама, но не знала, как правильно передать все, что я могу деткам. Пришлось учиться на своих ошибках, осваивать методику преподавания, чертить на полу мелом линии, за которые моим юным дарованиям запрещено заступать в общем рисунке танца, как резиночками для волос вместе с родителями закрепляли пальцы, чтобы они случайно не растопыривались, так как позиции рук этого не терпят, а привыкать деткам сложно. В танце важна целостность композиции, у каждого танца – свой рисунок, очень важно не нарушать его линии.

По природе своей    очень люблю детей, да и людей вообще очень люблю, но при этом была строгим, очень требовательным педагогом, честно скажу – хвалила нечасто и только за хорошую работу. Профессия хореографа – очень красивая и благодарная. Как здорово в конце учебного года видеть, что из «гадких утят» мои замечательные детки превращались в прекрасных «лебедей», с прямыми спинками, горящими глазами. Детки становились активными, раскрепощенными, так как сцена не любит зажатости. Я думаю, здорово, когда у ребенка есть любимое хобби, плюс природный талант и тогда сама природа ему помогает в этом и, конечно же, педагоги, которые развивают все, что скрыто у ребенка в внутри.

Татьяна Владимировна Катющик, специалист 1 разряда Межмуниципального Усть-Абаканского отдела:

- Я 2 года проработала мастером производственного обучения, обучала поваров в училище. Мне нравилось работать с ребятами, и они меня любили – настолько, что однажды принесли и подарили мне рыжего котёнка, до конца учебного дня он просидел в коробке, а потом я взяла его домой, он прожил у нас более 10 лет. Очень приятно в работе педагога – это любовь и уважение учеников. Мои, например, в прошлом году собирались на встречу выпускников, приглашали и меня, я не смогла прийти, так они пришли сами и вручили красивый букет.

Единственное, что всегда напрягало в работе преподавателя, – бумажный оборот, составление планов. Вообще у нас было интересно: до сих пор помню, как нашей группе поручили организовать кулинарную выставку вареников. Мои дети подошли к этому заданию креативно: сделали вареники из разных видов теста и с очень разнообразными начинками – всего около 50! видов.

Учителем стать мне не удалось, но в День учителя хочу назвать своих самых любимых учителей – Толкачеву Наталью Прокопьевну (она была моим первым учителем в Черногорской школе № 9, кстати, одноклассница моего папы), добрейшей души человек! И Иванову Галину Андреевну, она была моим классным руководителем, преподавала математику, когда я училась в Черногорской школе № 5, обладала даром просто и понятно объяснить самую сложную задачу, мы до сих пор общаемся, их помним и любим.

Бурнакова Нина Михайловна, ведущий специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости:           

- Получила образование учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы. По специальности работать не пришлось, могу только вспомнить об опыте работы с педпрактик. Проходя практику в классе "выравнивания" (где даже ученики называли сами себя отсталыми), однажды на уроке за действительно верный ответ поставила ученику "5". До сих пор в памяти осталось - насколько он вдохновился, обрадовался положительной оценке.  Остальные ребята тоже более активно, заинтересованно  подключились  к работе на уроках. Наглядно было видно - насколько важно ученикам дать веру в себя, в свои силы, поощрить, похвалить.                                                                                                                                                                                                                                                   

Сегодня хочу вспомнить и поблагодарить свою учительницу географии Кузнецову Нину Ивановну    (закончила Даниловскую среднюю школу Кемеровской области). Она настолько умела увлечь своим предметом, занимательными примерами, рассказами, викторинами, экскурсиями, что в итоге я и большинство одноклассников выбрали предметом по выбору на экзамены именно географию (было сдано на "отлично").                                                                                       

Ольга Михайловна Анисимова, руководитель Управления Росреестра по РХ:

- Специфика нашей профессиональной деятельности – работа с законами, документами, поэтому практически все сотрудники Управления – юристы. Однако пятая часть специалистов Росреестра – еще и педагоги в прошлом. Что интересно – превалируют над другими педагогическими специальностями у нас физики-математики и учителя-филологи. То есть «физики» и «лирики» одинаково легко адаптировались к специфике работы государственного регистратора или землеустроителя.    Возможно, именно благодаря педагогическому образованию наши специалисты отличаются необыкновенным трудолюбием, терпением, требовательностью к себе, скрупулезностью, стремлением постоянно расти и саамореализовываться, а еще – хорошими коммуникативными качествами, помогающими им в служебной работе.

 


Елена Леонченко

Последние новости

Советы по профилактике гриппа и ОРВИ в холодное время года

Роспотребнадзор напоминает о важности соблюдения простых правил для защиты здоровья.

Опасность устойчивых бактерий: как неправильное использование антибиотиков угрожает здоровью

Проблема устойчивости к антибиотикам становится всё более актуальной в современном обществе.

Гуманитарная помощь для бойцов из Хакасии

Мэр Абакана и парламентарии доставили новую партию груза на фронт.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Канске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *