Мария Соловьева – волшебник из Города детства
Совсем скоро мы будем отмечать Всероссийский день работников дошкольного образования – в Абакане это профессиональный праздник для сотрудников 45 муниципальных детских садов.
Совсем скоро мы будем отмечать Всероссийский день работников дошкольного образования – в Абакане это профессиональный праздник для сотрудников 45 муниципальных детских садов. Молодой педагог детского сада «Золотая рыбка» Мария СОЛОВЬЕВА работает с малышами всего лишь третий год, однако за это время уже успела стать Воспитателем года в Абакане и Республике Хакасия, а теперь готовится к финалу Х всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2019».
Все мы родом из детства
– Для меня детский сад – это место, куда всегда хотелось вернуться, полное сказок, игр, творчества и фантазий, где в детей вкладывают максимум возможного, все только самое лучшее. Мне повезло. Я до сих пор нахожусь в волшебном Городе детства, просто теперь в другой роли. Сегодня моя миссия – быть волшебником, проводником, партнером и другом детей. Помните ли вы, как это – быть ребенком? Удивляться и радоваться простым вещам, задавать тысячи вопросов и находить на них ответ. Я все это не просто помню, а заново проживаю со своими ребятишками. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это счастливая возможность постоянно находиться в мире детства, – отвечает на мой вопрос о профессиональном выборе молодой педагог Мария СОЛОВЬЕВА.
Педагогическую стезю она выбрала по примеру мамы, учителя начальных классов.
– С самого раннего детства, сколько себя помню, мне хотелось быть «как мама». Я даже уроки проводила для своих плюшевых игрушек. Мне казалось, это так увлекательно – проверять тетрадки учеников – у мамы дома на рабочем столе всегда была стопка тетрадок. Еще для подготовки к урокам у нее всегда было много интересных книг, и мне очень хотелось так же готовиться к занятиям, – улыбаясь, рассказывает Мария.
Со временем детское желание «быть как мама» не прошло, к окончанию 9-го класса общеобразовательной школы девушка твердо определилась с будущей профессией и поступила в педагогический колледж. Погружение в будущую профессию во время обучения, практика в детсадах Абакана подтвердили правильность выбранного пути. И сегодня Мария уверенно говорит, что профессия воспитателя детского сада – это дело ее жизни.
– Вообще со стороны работа учителя начальных классов или воспитателя детсада кажется таким простым делом! На самом деле это очень сложный и ответственный труд. От того, что мы заложим в деток на данном этапе, зависит, каким будет завтра наших малышей, их дальнейшие успехи. Я хочу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и таланты, – делится своим взглядом на профессию молодой воспитатель.
Во время обучения в педагогическом колледже Мария показала себя не только прилежной ответственной студенткой, но и активной общественницей, участницей всевозможных студенческих мероприятий. Педагоги колледжа, конечно же, все это отметили, когда заведующая детским садом «Золотая рыбка» обратилась к ним за советом, кого можно пригласить на работу на появившуюся вакансию. Порекомендовали Марию Соловьеву.
– Так что непростого периода поиска работы у меня не было. Все как-то так удачно сложилось: я рано определилась с выбором профессии и с первого раза поступила в выбранное учебное заведение, позже меня пригласили в замечательный коллектив на «работу из моей детской мечты», так что я просто счастливый человек! – говорит Мария.
«Вы с детьми вообще работали»?
В детском саду Марию не поставили «учиться» младшим воспитателем у более опытного коллеги, а сразу приняли на должность воспитателя. Девушка приняла детей средней группы – ребятишек трех лет. И если с воспитанниками молодой специалист сразу нашла общий язык и смогла настроить их на рабочий лад, то родители сначала приняли 19-летнего воспитателя с неким опасением – справится ли?
– Родители моих воспитанников старше меня, и первое время нередко кто-нибудь из мам спрашивал: «Вы с детьми вообще где-нибудь работали?» Однако, видя результаты, то, как ко мне относятся их дети, глядя на успехи ребятишек, родители стали мне доверять, советоваться по многим вопросам, связанным с воспитанием, – отмечает собеседница.
Несомненно, первое время было непросто, оценки «отлично» по профессиональным дисциплинам на экзамене в педколледже не всегда достаточно при работе с живыми непоседливыми детьми – все приходит с практическим опытом.
– Невозможно предугадать реакцию детей: что им понравится, что их заинтересует. В учебниках может быть написано одно, а на практике педагогу всегда нужно использовать свою интуицию, знание особенностей «своих» детей. Главное, конечно, в нашем деле – это любовь к детям, без этого работать в детском саду просто невозможно, – считает молодой специалист.
По признанию Марии, сначала она не планировала оставаться в детском саду больше одного учебного года: хотелось переехать в большой город, поступить там в педагогический вуз на очное отделение. Однако так привязалась к «своим» детям, что теперь просто не может их оставить. Сегодня это уже воспитанники старшей группы, и педагог планирует «выпустить» их из детсада. А в вуз Мария поступила, на заочное отделение – как показала практика, совмещать учебу и работу, причем еще и выигрывая профессиональные конкурсы у коллег с гораздо большим опытом, у нее успешно получается.
– Самое сложное в работе воспитателя – это умение управлять детским коллективом. Группы сегодня большие, а ведь нужно к каждому ребенку найти свой подход. Стеснительного – «раскрыть», помочь ему преодолеть свою скованность. А слишком активного нужно суметь немного «утихомирить», так увлечь общим делом, чтобы он старался помочь другим. Безусловно, легко и приятно работать со «звездочками» – детьми, которые все схватывают на лету и везде успешны, однако я всегда стараюсь задействовать всю группу. Нельзя детишек, кому трудно дается какое-то из направлений работы, оставлять «в тени», нужно создавать ситуацию успеха для всех без исключения, – делится Мария Соловьева.
Наверняка многие родители детей детсадовского возраста хоть раз, да отмечали: «Тут с одним-то ребенком сложно управиться, как там воспитатели работают с 25 и более вечно шумящими и не сидящими ни секунды на месте?»
– Ребятишки в коллективе ведут себя по-другому, нежели дома с мамой и папой. Они становятся более дисциплинированными. Главное, чтобы воспитатель смог их грамотно смотивировать на ту или иную деятельность. В этом и заключается талант педагога, работающего с дошколятами – сделать для них получение новых знаний интересным занятием, – считает победитель муниципального и республиканского конкурса «Воспитатель года – 2019».
Педагог дошкольного учреждения сегодня должен быть и мастером на все руки: ведь с детьми нужно и лепкой заниматься, и рисованием, разного рода видами рукоделия, оригами и много еще чем. Однако Мария Соловьева отмечает, что все это легко освоить – было бы желание увлечь детей интересным делом!
Об участии в конкурсе
Несмотря на молодость и небольшой стаж работы, руководство детского сада «Золотая рыбка» предложило Марии Соловьевой принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог дошкольной образовательной организации – 2019». В феврале текущего года прошел муниципальный этап конкурса, на нем Мария заняла первое место. А в апреле 2019 года в Саяногорске в финале конкурса за почетное звание лучшего в профессии боролись опытные воспитатели со всей Хакасии. И вновь компетентное жюри посчитало, что лучший воспитатель Хакасии 2019 года – это Мария Соловьева. Теперь молодой специалист будет представлять республику на всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2019», который состоится в ноябре в городе Красногорск Московской области.
– Конечно, мне было страшно идти на конкурс, но я понимала, что это новый опыт, новая ступень профессионального развития. Ни один практикум, обучающий семинар или участие в конференции не заставят тебя столько готовиться, получать новые знания и умения! Победа в двух этапах конкурса, безусловно, дала мне уверенность в собственных силах, веру, что все возможно – нужно лишь приложить усилия! – рассказывает финалистка всероссийского конкурса.
По словам Марии Соловьевой, победа в двух предыдущих этапах конкурса была бы невозможна без помощи ее коллег, всего коллектива детского сада «Золотая рыбка». Как отмечает молодой воспитатель, в «Золотой рыбке» просто замечательный коллектив, все друг за друга стоят горой, всегда готовы оказать помощь – и советом, и делом!
– Кто-то, возможно, спросит, в чем заключается секрет моего успеха? У меня нет готового рецепта. Передо мной только одна цель – постоянно развиваться и расти. Без личностного развития нельзя достигнуть успеха. Жизнь невозможна без проблем, трудностей, препятствий. Чтобы их преодолевать, необходимо не только упорство, но и знания, опыт, – завершает нашу беседу финалистка Х Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2019» Мария Соловьева.
Остается только пожелать удачи молодому специалисту – как на конкурсе, так и в дальнейшем на профессиональном пути!
Ольга КАРАЧАКОВА
Фото – из личного архива Марии СОЛОВЬЕВОЙ
Последние новости
Эскалация конфликта: реакция главы Хакасии на слова Путина
Валентин Коновалов высказался о ситуации с ракетными ударами по России.
Экспорт мёда из Алтайского края достиг новых высот
За девять месяцев 2024 года объем экспорта мёда значительно возрос.
Советы по профилактике гриппа и ОРВИ от Роспотребнадзора
Как защитить свой организм в сезон вирусов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией