Проблема с успеваемостью в школе… а в детях ли дело?

Как часто приходилось вам слышать от родственников, знакомых, друзей, что ребёнок в школе плохо учится, не справляется с программой, приходится платить деньги репетиторам?

Как часто приходилось вам слышать от родственников, знакомых, друзей, что ребёнок в школе плохо учится, не справляется с программой, приходится платить деньги репетиторам? Все люди разные, особенности восприятия информации у каждого свои. Кто-то может запомнить на слух, кто-то – только прочитав и так далее.

Ко всему прочему, сейчас образование, можно сказать, «пошло вразнос», никакой единой системы, как в советское время, нет. Порой доходит до абсурда – в учебнике по математике за пятый класс нет параграфов по дробям, и эту информацию приходится изучать в интернете. Только задумайтесь – в учебнике нет целого куска фундаментальной, необходимой информации, и в случае каких-то сомнений нет никакой возможности её повторить, просто открыв нужный параграф.

А если родители заняты на работе оба и помочь своему ребёнку с этим не могут? А по предмету тем временем копятся неудовлетворительные оценки. Тогда только один выход – обращаться к репетитору. Ну и не стоит навешивать ярлыки на детей об их неспособности к обучению – сначала надо разобраться в корне проблемы.

К примеру, ученик в течение года даже в сложных предметах (математика, русский) учится на 4, 5, (бывает иногда и 3, не без этого). При этом по всем предметам итоговые оценки лишь 4 и 5. Наверняка это можно считать вполне логичным показателем интеллекта – соображает, информацию воспринимает нормально, вполне обучаем. И среди всех этих 4 и 5 вдруг втискивается итоговая 3 (за год!).

Причём предмет, по которому стоит такая низкая итоговая оценка, в пятом классе не несёт в себе какой-то особенной сложности (особенно в сравнении с математикой или русским) – это биология. Почему так произошло, попытались выяснить родители школьника. А когда всё выяснение свелось к тому, что на их вопросы и обращения попросту «забили», они обратились к нам в «Пульс Хакасии» с просьбой обнародовать данную историю.

Итак, вот сама история со слов родителей. Ученик пятого класса одной не в меру пафосной школы (не лицея и не гимназии! с цифровым обозначением как оценки в дневнике двоечника и отличника – 25) в столице Хакасии учится наравне со своими одноклассниками, может быть, чуть выше среднего. Итоговые оценки, как уже говорилось, 4-5. Даже математика поддаётся вполне на уровне выше среднего.

Но вылезла проблема там, где её совсем не ждали – оценки по биологии начали крутое пике. Родители попытались разобраться – ну, мало ли, может, школьник чего-то недопонимает. Может быть, достаточно лишь немного пояснить, закрепить пройденный материал, и дальше всё вернётся в колею? Ведь по остальным предметам проблем нет.

Однако хоть сколько-то видимых пробелов по этому предмету замечено не было. Все классные работы выполнялись, домашние задания точно были выполнены, однако за вторую четверть вышла итоговая оценка три. Родителей это насторожило, тем более, что никаких претензий от преподавателя биологии по поводу успеваемости школьника не поступало.

Как оказалось, такая ситуация сложилась не с конкретным учеником, а скорее с конкретной учительницей. На эту загадочную женщину жаловались многие родители в школьном чате. «Двойки» и «колы» она ставила, не задумываясь и не сомневаясь, а уж «три» для неё было поставить, как от сердца кусок оторвать, как будто неучу – высший бал, да при этом незаслуженно.

Причём с одной очень нехорошей особенностью – тянула с выставлением оценок в электронный дневник до последней недели в четверти. А после выставления – пропадала с радаров, и исправить оценки под конец четверти не было никакой возможности. Два ученика в этом классе находятся на дистанционном обучении. Их родители безрезультатно пытались выйти с ней на связь.

Окончательно выяснилось, что проблема не в ученике, а в педагоге, ближе к концу марта (конец 3-й четверти). Школьник, о котором идёт речь, опять получил итоговую четвертную оценку «три». Однако мы живём в век цифровых технологий, и родители данного ученика сделали скрины с переписок в школьном чате, электронного дневника и платформы «ЯКласс». Все скрины они предоставили в распоряжение нашей редакции.

При подробном изучении всей информации стало понятно, как «развлекалась» педагог по биологии. Простой пример: практическое задание (домашнее) с описанием, ребёнок выполняет вместе с родителями. В понедельник его предъявляет учителю, слышит заветное «да, всё хорошо». После школы выходит, встречающим его родителям всё рассказывает, пакет с заданием (в нём маленькая стеклянная банка) выбрасывается в урну за ненадобностью.

Однако хорошей оценки в электронном дневнике всё нет. Нет её долго. Неделя прошла, вторая. К исходу третьей недели в электронном дневнике за эти даты нарисовываются сразу две единицы, якобы «работы не сдавал»! Тут уже пришлось родителям вмешиваться в такой «учебный» процесс. После разговора с классным руководителем, когда было прямо заявлено, что за выполнением и сдачей задания внимательно следили, по второму разу переделывать не будем, «колы» сменились «тройками».

На тот момент решили этими оценками удовлетвориться, махнуть рукой. Как показало время – очень даже зря. В один из понедельников марта последний в расписании урок биологии отменили, потому как в школе было мероприятие. Однако ближе к концу четверти за этот день в электронном дневнике появилась оценка «два» с пояснением «работа на уроке»! Повторный разговор с классным руководителем положительного результата не дал. Сославшись на какие-то неведомые задания и методы, которые у «каждого педагога свои», та фактически устранилась от решения вопроса.

Ну а конец третьей четверти, естественно, принёс ожидаемую тройку. Вот только на этот момент на платформе «Якласс» по биологии оставались непроверенными работы ещё аж с начала учебного года (за октябрь, ноябрь, декабрь и т.д.). Вот так номер! Работы учителем не проверены, а итоговые оценки за три четверти всё равно выставлены. И вновь разговор с классным руководителем.

К сожалению, объяснений родителям добиться так и не удалось. Единственный результат – учитель биологии «задним числом» (прикрыть тылы, так сказать?) просматривает буквально последние пару работ, чтобы убрать с них вопросительные знаки, которые там стоят до тех пор, пока работу не проверит педагог. Однако оценки за четверть не меняются, и остальные (более ранние) работы так и остались непроверенными до сих пор, даже после окончания учебного года!

Последняя, четвёртая четверть минувшего учебного года, с биологией и вовсе не задалась. Много мероприятий по школе, связанных с подготовкой к ЕГЭ, несколько дней дистанционного обучения. А так как биология только раз в неделю, по понедельникам – несколько уроков отменились. Итог – за четверть «три», а стало быть, и за год – тоже будет «три». Все предметы 4-5, и лишь одна биология – 3.

Понимая, что ситуацию надо исправлять, а многократные обращения к классному руководителю ни к чему не приводят, родители принимают решение обратиться к директору школы. Пусть он на этой должности и не так давно. Вполне возможно, что такой расхлябанный преподавательский состав ему достался от предыдущего директора, распустившего вожжи. Но даже так – он директор, как ни крути, кому, как не ему, решить подобную проблему.

Директор школы выслушал, пообещал поговорить с предметником и классным руководителем, разобраться с этим вопросом. И на этом всё. Год закончен, «два» за «работу на уроке» в тот день, когда урока не было, так и стоит, электронные задания на «ЯКлассе» так и не проверены, но в итоговых оценках гордо реет «трояк» по биологии за год. Директор школы молчит (видимо, «разобрался» в пользу учителя биологии).

По всей видимости, для данного не в меру (и не оправданно) пафосного учебного заведения эта ситуация считается нормой. А как быть ученику, который в эту школу ходит вынуждено (по прописке), а не из-за каких-то «понтов» родителей? Ведь такой «педагог» вполне может не только отбить всю тягу к учёбе, но и сломать психику ребёнку, опустив его самооценку ниже плинтуса.

А ведь таких примеров масса. О причинах такого поведения учителя биологии можно только догадываться – может, комплексы мучают, а может, свои домашние, семейные проблемы переносит в школу, срываясь на учениках, а может быть, таким навязчивым способом намекает на своё платное репетиторство. В любом случае – это недопустимо. Зачем родителям вместо того, чтобы следить за успеваемостью своего ребёнка, ещё и отслеживать капризы и взбрыкивания учителя, который в любой момент может ставить единицы и двойки просто так, по настроению?

В другую школу переходить – возможности нет. Да и нет никакой гарантии, что там не попадётся такая же, внезапная и загадочная. Вот и приходится родителям заниматься отслеживанием оценок, сопоставлять их с выполненными заданиями и днями, когда в расписании был урок или его не было. А также обращаться, куда только возможно, чтобы придать огласке весь этот сюрреализм, заменяющий собой в некоторых школах нормальное образование.

Ну а мы от редакции обратимся к нашим читателям: если у вас происходит что-то подобное – не молчите. Определите для себя, что для вас важнее – психическое здоровье вашего ребёнка и его будущее или мнение человека с дипломом (а не учителя – это не одно и то же!) о высшем образовании, который может что-то преподавать? Если вы столкнулись с таким отношением в школе к вашему ребёнку – напишите нам в комментариях.

Игорь Бац

Игорь Бац

Последние новости

Эскалация конфликта: реакция главы Хакасии на слова Путина

Валентин Коновалов высказался о ситуации с ракетными ударами по России.

Экспорт мёда из Алтайского края достиг новых высот

За девять месяцев 2024 года объем экспорта мёда значительно возрос.

Советы по профилактике гриппа и ОРВИ от Роспотребнадзора

Как защитить свой организм в сезон вирусов.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Анапе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *