В Хакасии обнаружены 11 новых видов растений
11.01.2023

В Хакасии обнаружены 11 новых видов растений

Изображение: ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Двенадцать биологов института естественных наук и математики ХГУ внесли весомый вклад в подготовку третьей Красной книги Республики Хакасия. В ней представлены  188 редких и исчезающих растений и грибов.

В ходе мониторинговых исследований учёные обнаружили в нашем регионе 11 новых видов растений. К примеру, Венерин башмачок вздутый и Костенец алтайский.

– А  некоторые из растений и грибов напротив исключены из Красной книги,  так как их численность в регионе в последние годы резко возросла,  – отметил ответственный редактор издания, кандидат биологических наук  Евгений Анкипович. –  Также три вида растений (Вереск обыкновенный, Астрагал ложный южный и Шлемник Сиверса) исключены из издания, так как в течение длительного периода не встречались на территории региона.

Среди растений есть те, что найдены учеными на новых местонахождениях (Гусиный лук), а также получившие более высокий охранный статус на федеральном уровне (Остролодочник трагакантовый).

Отметим, что подобные мониторинговые исследования позволяют оценить численность видов, тенденции изменений и разработать меры, необходимые для их охраны. Занесение вида в Красную книгу – не только гарантия его сохранения, но и возможность защитить уникальные уголки дикой природы республики.

Тираж уникального издания – 350 экземпляров. Добавим, что электронная версия Красной книги доступна  на сайте   Министерства природных и ресурсов и экологии региона для всех желающих.

Андрей Похабов