В Хакасии проходит республиканская педагогическая мастерская
В Хакасском институте развития образования и повышения квалификации дан старт республиканской педагогической мастерской «Межпредметная интеграция в обучении хакасскому
В Хакасском институте развития образования и повышения квалификации дан старт республиканской педагогической мастерской «Межпредметная интеграция в обучении хакасскому языку и литературе». Она нацелена на создание условий для развития методической компетентности учителей хакасского языка и литературы.
В мастерской состоялся установочный семинар для педагогов, её основные темы — цели и задачи педагогической мастерской, особенности межпредметной интеграции в обучении хакасскому языку и литературе, виды интегрированных уроков хакасского языка и литературы.
Теоретико-методологическая часть семинара была посвящена обсуждению в интерактивном режиме ключевых проблем возможностей межпредметной интеграции в обучении хакасскому языку и литературе, в том числе о принципиальных различиях таких дидактических понятий, как: «межпредметная интеграция» и «межпредметные связи».
В практической части семинара состоялись мастер-классы. На них были продемонстрированы возможные виды интегрированных уроков хакасского языка и литературы: хакасский язык и хакасская литература, хакасский язык и русский язык, хакасская литература и русская литература, хакасский язык и национальная (этническая) художественная культура, хакасская литература и история, хакасская литература и кино, театр, хакасский язык и математика и другое.
Несомненный интерес у участников мастерской вызвал мастер-класс Ольги Сагалаковой, учителя хакасского языка и литературы Красноключинской ООШ. Ольга Петровна в рамках организационно-деятельностной игры с использованием технологии «бриллиантовая карта стихотворений «Черемуха» поэтов Николая Доможакова и Сергея Есенина» продемонстрировала интегрированный урок по изучению хакасской и русской поэзии в 7 классе.
Кульминацией стала заключительная часть мастер-класса Ольги Сагалаковой. Клавдия Чебодаева, Заслуженный учитель Республики Хакасия, член Совета Ассоциации учителей хакасского языка, по заданию мастера составила поэтический текст, продекламировал стихотворение собственного сочинения по теме данного урока.
О возможностях интеграции уроков хакасского языка и литературы и ресурсов кино и театра представил в своем выступлении Рустам Канзычаков, Заслуженный учитель Республики Хакасия, Калининская СОШ.
Методические сюжеты разнообразных видов интегрированных уроков были продолжены Татьяной Казанаевой, учительницей хакасского языка и литературы ХНГИ им. Н. Ф. Катанова; Изольдой Кольчиковой, МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М. И. Чебодаева; Ларисой Тинниковой, учительницей хакасского языка, МБОУ «Лицей им. Н. Г. Булакина» города Абакана; Анастасией Топоевой, МБОУ «СОШ №15» города Черногорска
В рамках мастерской ещё предстоит насыщенная, творческая работа педагогов: разработка сценариев интегрированных уроков, экспертиза, редактирование и апробация сценариев на практике.
Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-245.
Последние новости
Почему важно молиться за усопших — православный взгляд на поминовение | Требы об упокоении
Узнайте, зачем православные молятся за усопших, в чем духовный смысл таких молитв, и как подать записку об упокоении онлайн через монастырь.
Что важнее – точность или мощность? Как понять, что не так с серводвигателем
Серводвигатель странно себя ведёт? Не спешите списывать в утиль — возможно, проблема вовсе не в мощности. Или не в точности. Разбираемся, что и когда важнее.
Как создать QR код для объявлений бесплатно
Как с помощью простых онлайн-сервисов сделать эффективное объявление с QR-кодом, которое привлечёт больше клиентов и упростит коммуникацию

Управление держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории населенных пунктов, пострадавших от пожаров
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах, пострадавших от природных пожаров.