27.06.2019

На разрезе Степной добыта 65-миллионная тонна угля

Машинист экскаватора ЭКГ-10 № 175 Сергей Павлович Карепин Фото предоставлены организаторами 24 мая 2019 года горняки разреза Степной входящей в группу САФМАР Михаила Гуцериева компании «Русский Уголь» добыли символиче

Машинист экскаватора ЭКГ-10 № 175 Сергей Павлович Карепин Фото предоставлены организаторами

24 мая 2019 года горняки разреза Степной входящей в группу САФМАР Михаила Гуцериева компании «Русский Уголь» добыли символическую 65-миллионную тонну каменного угля с момента ввода предприятия в эксплуатацию. Это произошло во время работы начальника смены Сергея Анатольевича Пантюкова. Погрузил юбилейную тонну машинист экскаватора ЭКГ-10 № 175 Сергей Павлович Карепин, а вывез ценный груз водитель автомобиля БелАЗ Николай Владимирович Стародубов.

Сергей Анатольевич Пантюков мечтал стать зуботехником и даже успел после школы подать документы в медицинский, но брат-горняк переубедил и предложил поступить в горный техникум.

«Зачем тебе медицинский? Горняки – это сила» , – говорили мне. И вот так резко я изменил выбор профессии и уже много лет работаю на разрезе, не жалею об этом», – говорит Сергей Анатольевич.

Начинал, как и многие в Хакасии, на Черногорском разрезе, а на Степной перешел в 2003 году. За эти годы был помощником машиниста, машинистом экскаватора, горным мастером, с 2011 занимает должность начальника смены.

«Принцип работы разреза я знаю хорошо, так как сам работал машинистом и помощником. Бывали моменты, что машинисты мне, как начальнику смены, говорили, что не могут справиться с какой-то задачей. Но тут, как говорится, своим опытным глазом глянешь и отвечаешь: «Нечего мозги пудрить! Можно вот так и вот так сделать». А было и такое, что приходилось свою работу оставлять и садиться на место машиниста экскаватора, потому что он не мог машину перегнать, не хватало опыта» , – рассказывает Сергей Анатольевич.

По его словам, за тем, чтобы именно в их смену произошла добыча юбилейной тонны, не гнались – просто выполняли работу. А это событие стало приятной возможностью еще раз отметить людей, причастных к нему.

Например, машинист экскаватора ЭКГ-10 № 175, который погрузил 65-миллионную тонну угля на Степном – полный кавалер знака «Шахтерская слава». В этом году Сергею Павловичу Карепину исполнится 70 лет, и большую часть своей жизни он отдал угольной промышленности.

«Разве я такой старый? Буду работать, пока не выгонят. Я вообще прирожденный горняк. У меня день рождения совпадает с Днем шахтера. 29 августа я родился. Хоть я уже и на пенсии, но не могу без этой работы. Вы представляете, столько лет отработать и сейчас что-то поменять? Ну уж нет» , – сказал Сергей Павлович.

Общий стаж его трудовой деятельности – более 50 лет. Но, как и прежде, Сергей Павлович легко поднимается в кабину экскаватора и лихо управляет десятикубовым ковшом, раз за разом дополна нагружая автосамосвалы.

«По молодости работал на погрузке в вагоны на Черногорском разрезе, был и мастером, и замначальника. Когда это дело передали сторонней организации, то я переучился на машиниста экскаватора, так как совсем не хотел уходить с разреза. И вот где-то с 1976 года я за рычагами. Отработал на Черногорском 34 года, а на Степном – почти 18 лет. Всего больше 50 лет, выходит. Я уже почти и не думаю о работе: смотрю просто на ковш, а руки сами всё делают», – вспоминает Сергей Павлович.

При этом, как и Сергей Анатольевич Пантюков, он признался, что мечтал пойти в медицину – стать врачом-хирургом. Но мечта осталась мечтой, а работа на разрезе – жизнью, без которой Сергей Павлович уже и не представляет себя.

Водителем автосамосвала БелАЗ, который вывез юбилейную 65-миллионную тонну, стал Николай Владимирович Стародубов.

«Я отучился в Черногорске в горном техникуме и решил пойти работать на БелАЗ, так как у меня и дядька, и отец тоже белазисты. Да и в детстве всегда хотелось порулить, ну вот и рулю. Но не думал, конечно, что на такой большой машине буду, на 130-тоннике. До этого я работал на 50-тонном. И тут не скажешь, где лучше, а где хуже, это же не легковушка. БелАЗ – это как большой станок, полноценное рабочее место» , – рассказывает Николай Владимирович.

Некоторое время Николай Владимирович трудился на Тёйском руднике, там же и встретил свою жену. Потом устроился на Степной и вместе с семьей переехал в Черногорск. Здесь он работает уже около 8 лет.

«Я предварительно слышал, что именно в нашу смену была 65-миллионная тонна угля, и что я её перевез. А теперь вот всё подтвердилось. Лично я очень горд. Маленькую крупицу в историю предприятия внесли» , – отметил Николай Владимирович.

Информация предоставлена компанией

Фотогалерея Начальник смены Сергей Анатольевич Пантюков Начальник смены Сергей Анатольевич Пантюков Водитель автосамосвала БелАЗ Николай Владимирович Стародубов Водитель автосамосвала БелАЗ Николай Владимирович Стародубов   View the embedded image gallery online at:
http://gazeta19.ru/index.php/obshchestvo/item/28529-na-razreze-stepnoj-dobyta-65-millionnaya-tonna-uglya#sigProId7541327191
Юлия Мизонова

Последние новости

Путин о «вариантах действий» в отношении французских войск. Самое главное, сказанное в Харбине

ФОТО: GLOBALLOOKPRESS.COM Триумфальный визит Путина в Китай наверняка стал причиной хронической бессонницы у наших западных "заклятых друзей".

В Хакасии начался ремонт дороги Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое

Фото: Минтранс Хакасии В Ширинском районе Хакасии благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» ремонтируют участок трассы Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое.

Экс-министр транспорта Хакасии: Если бы я так бы сделал, мне бы такого пинка дали...

Скриншот видео РТС В Хакасии думают, что делать с дублирующей дорогой Абакан - Черногорск.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *