От Абакана до Таштагола: будущая трасса соединит несколько сибирских регионов

По хребтам, среди скал и лесов, идет черная дорога уже десятки лет. И на протяжении всей ее истории у водителей она вызывает только стресс.

По хребтам, среди скал и лесов, идет черная дорога уже десятки лет. И на протяжении всей ее истории у водителей она вызывает только стресс. Здесь серпантины и крутые повороты - большегрузы то и дело скатываются в кювет. Когда трасса влажная, аварии на ней тяжело избежать.

Эта дорога ведет из Абакана в Большой Ортон и до Таштагола, через лагеря золотодобытчиков в Аскизском районе. Но до Кемеровской области съемочная группа РТС добраться так и не смогла.

Несмотря на то, что строительство дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол начиналось еще в 90-ые, до ума тогда ее так и не удалось довести - кончилось финансирование. Однако в этом году ситуация изменилась.

Минтранс Хакасии провел очередные торги в конце прошлого года. Их выиграл подрядчик из Красноярска. И вот недавно вышел на объект.

Корреспондент РТС Владислав Константинов:

- Строительный сезон в Хакасии, как и во всей стране, уже стартовал. И дорожные работы в нашей республики, даже на таких удаленных участках, тоже идут. Однако в горах, здесь повсюду снег, а долина позади меня укутана туманом. Всей этой красоте еще растаять нужно, поэтому до основного фронта работ здесь еще далеко.

В данный момент специалисты ведут только подготовку. Отсыпают земляное полотно, скоро приступят к буровзрывным работам. Весь участок по проекту - чуть более семи километров. Работа здесь ведется в две смены. Сорок человек, больше половины из бригады - местные шорцы. В их распоряжении двадцать единиц техники. Летом прибудет еще десять машин.

Отмечается, что этот транспортный коридор позволит сократить маршрут от Абакана до Бийска почти в три раза - с тысячи двухсот до четырехсот километров. Обеспечит прямой выход на Китай и Монголию. Соединит шесть регионов Сибири: Красноярский и Алтайский края, Кемеровскую область, Туву, Хакасию и республику Алтай.

Технический директор ООО "КДСК" Алексей Мороз:

- Значит, через гору мы будем производить взрывные работы. Планируем приступить 25 апреля. Это и сократит путь, и не будет этого тяжелого перевала, который машины (груженные в основном), даже не вытягивали. То есть приходилось постоянно подсыпать, ну и привлекать дополнительный транспорт для эвакуации этих машин.

Строительство дороги рассчитано на три года, однако подрядчик уверен, что справится за год. Планирует сдать работу уже в этом октябре. То есть уложить асфальт, нанести разметку и построить мост - его длина, к слову, будет двадцать три метра. Кроме того, в поселке Шора поставят звукоизоляционные экраны.

Владислав Константинов / РТС

Последние новости

В парламенте Хакасии обсудили новые правила лесопользования

      С 1 января в Хакасии заработала федеральная государственная информационная система лесного комплекса.

С 1 января изменена форма заявления об истребовании личного документа с территории иностранного государства

С 01.01.2025 вступил в силу совместный приказ МИД России и Минюста России № 26686/377 от 20.12.2024 «Об утверждении формы заявления об истребовании личного документа из Российской Федерации,

Глава Хакасии встретился с членом Общественной палаты РФ Натальей Москвитиной

       Валентин Коновалов провёл встречу с президентом фонда «Женщины за жизнь», членом Общественной палаты РФ Натальей Москвитиной.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Туапсе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *