Победневшие и побледневшие. Читатели «Шанса» – о доходах, ценах и бедности
Автор Виктор Мельников На неделе Росстат зафиксировал снижение доходов россиян за последний год, то есть наши граждане стали еще беднее.
Ника, госслужащая:
– Мне, кажется, повысили зарплату, через пару дней узнаю, так ли это. Но от этого ощущать себя состоятельным человеком я не стала. Немного попроще стало в бытовом смысле – только и всего.
Станислав Угдыжеков, историк:
– В свое время студенты-историки подсчитали, что в учебнике «История Древнего Востока» положение трудящихся масс ухудшалось 27 раз и ни разу не улучшилось. Звучит, конечно, саркастично. Сейчас даже официальная статистика говорит о начавшемся снижении уровня жизни россиян с 2014 года. Поэтому с чего бы ожидать улучшения моего финансового положения в русле общих тенденций? Не на «майские указы» же надеяться. Но, несмотря на общий пессимистический настрой, за год я не перешел от бедности к нищете, а значит, поддержал свой привычный образ жизни. Как говорил покойный Б.А. Березовский: «Деньги были, деньги будут, сейчас – денег нет».
Майя Энгель, актриса:
– У нас в семье двое детей. И, конечно, вся наша жизнь направлена на то, чтобы дать им самое лучшее. Старший идет в шестой класс, малышке – 2,5 года. Дети растут, растут и цены… На дотации, положенные детям от государства до трех лет и после, можно позволить себе самый минимум. А ежемесячная выплата детям в 50 рублей вообще выглядит насмешкой… Ну что можно купить ребенку на 50 рублей в месяц? Каждый родитель знает, чего стоит собрать ребенка в школу. Каждая мама знает, чего стоит вырастить малыша – ежедневно ему требуются продукты высшего качества. А если в семье ребенок-инвалид и мама не имеет возможности выйти на работу, то жизнь превращается в ад. И что семья нуждается, это еще нужно доказать. Не могу сказать, что мы обеднели за последний год. Но это, наверное, только благодаря тому, что руководство театра постоянно помогает артистам, имеющим детей. А в целом тенденция неутешительная.
Елена Абумова, журналист:
– Ха-ха-ха. Три раза. Я всю жизнь на чем-нибудь да экономлю, как и большинство проживающих в России (особенно в Сибири) граждан. Доходы не растут, в отличие от цен – ну, это знакомо всем. Ты идешь с тысячей рублей в магазин – тысячей, Карл! Я еще помню, когда на эти деньги можно было купить средних размеров мотоцикл! И возвращаешься оттуда с хлебом, парой бутылок молока, килограммом яблок и сдачей мелочью! Все экономят. На путешествиях, качественном лечении, зубопротезировании, на одежде, на нормальной еде (ну не было бы у нас тогда «Батонов»). Сибиряки вообще находятся в очень сложном положении. Мы – лишь сырьевой придаток государства под названием Москва, что бы ни говорили.
Андрей Логачев, рабочий цеха видеопроизводства:
– Да, я чувствую себя победневшим человеком. Заработки остались прежними, цены в лабазах стали другими. Состоятельный человек – это вроде когда заводы, пароходы. А у нас другие доходы. Нам не до пароходов. Нам бы тушку цыпленка да рулон туалетной бумаги, и все наше состояние. Пролетарии всех стран – соединяйтесь!
Игорь Саськов, редактор ИА «Хакасия»:
– Победневшим себя не ощущаю, но я бы не стал ориентировать общественность Хакасии и Росстат на мою скромную персону, все-таки по измерительным меркам я чуть ближе к среднему классу, хотя в него и не вхожу. Не могу считать себя бедняком, это правда. Хотя экономить... Экономить все-таки стал. На еде – но это диета в связи с ожирением и привычка доедать суп, пока он не кончится в кастрюле, а не выбрасывать его на третий день, чтобы готовить свежее, как делают некоторые (в детстве мы жили голодно, современным молодым людям этого не понять). На одежде – но это природная бережливость из-за опять-таки сильной экономии в детстве. Растут цены на ЖКХ, электричество – и часть доходов приходится перекладывать из кубышки «на отпуск» в кубышку «необходимые платежи», иногда такое бесит. Доходы не выросли – они стабильны. Так что я обычный человек. В своем классе трудоголиков.
Ольга Новикова, преподаватель:
– Я не просто бедный человек, я нищий. Рядовой преподаватель на ставку получает гораздо меньше, чем средняя зарплата по региону. И по всем международным нормам с такой зарплатой я попадаю в разряд нищих. Учитывая, что я одна зарабатываю и у меня есть ребенок, жить еще сложнее. В чем выражается? Покупаем товары не те, что хотим, а те, которые можем себе позволить. Мясо покупаем редко. Одежда только необходимая, но ребенок растет, и без этих трат сложно обойтись. Товары в школу – только на распродажах... Ну и сократили развлечения до минимума – только кинотеатры, и то изредка. Честно говоря, я никогда не чувствовала себя такой нищей и беззащитной, даже в 90-е, которые называют «лихими»...
Последние новости
Советы по профилактике гриппа и ОРВИ в холодное время года
Роспотребнадзор напоминает о важности соблюдения простых правил для защиты здоровья.
Опасность устойчивых бактерий: как неправильное использование антибиотиков угрожает здоровью
Проблема устойчивости к антибиотикам становится всё более актуальной в современном обществе.
Гуманитарная помощь для бойцов из Хакасии
Мэр Абакана и парламентарии доставили новую партию груза на фронт.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией