Третий этап транспортной реформы: жители пригородов Петербурга толпились на остановках и штурмовали автобусы
Третий этап перехода на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге, судя по всему, будет реализовываться с таким же скрипом, как и предыдущие два: с 15 июля в городе стало еще меньше маршруток и автобусов на линиях,
Третий этап перехода на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге, судя по всему, будет реализовываться с таким же скрипом, как и предыдущие два: с 15 июля в городе стало еще меньше маршруток и автобусов на линиях, а недовольных петербуржцев, пытающихся выбраться из густонаселенных микрорайонов на автобусах, – больше.
Об этом свидетельствуют комментарии горожан, которые в эту пятницу опаздывали на работу или были вынуждены ехать в переполненном транспорте, на странице Комитета по транспорту в соцсети.
По мнению петербуржцев, хуже всего ситуация обстоит в пригородных районах, расположенных за КАД – они предполагают, что скоро «пригороды будут ходить пешком». Граждане сообщают, как тяжело было выбраться этим утром из районов, где все-таки убрали маршрутные такси.
«Сегодня утром час не было автобуса в поселке Свердлова. Человек 120 где-то было на остановке, полная остановка, а она у нас большая и длинная. Люди брали штурмом автобус, водитель открыл двери все зачем-то и потом еще возмущался сам. Зато один потом вообще мимо проехал» , - рассказал Сергей В .
Сразу несколько обитателей ЖК «Солнечный город» на границе Красносельского и Петродворцового районов рассказали, с чем столкнулись утром, когда пытались уехать на работу. Как будут два маршрута, автобусный и троллейбусный, справляться осенью с увеличением пассажиропотока – нельзя и представить, если уже сейчас возникают такие сложности.
«Похоже, у многих такая ситуация! В «Солнечном городе» всего два маршрута 46 троллейбус и 242 автобус. Всё битком! И это ещё нет школьников, студентов, мамочек с детьми, едущими в детский сад… И погода стоит хорошая, без сугробов и гололёда» , - написала Елена П .
Даже если автобус приходит вовремя, попасть в него, особенно с ребенком, бывает непросто из-за давки, и многие выбирают пеший путь или поездку на такси, хотя это затратно. Напомним, что транспортная реформа была заявлена как способ экономить как время, так и деньги петербуржцев.
У некоторых горожан создалось впечатление, что в Смольном просто не учли транспортную загрузку на ряде маршрутов – например, К82, который заменили на 282-й автобус. Пользующиеся им петербуржцы рассказали, что по пути следования расположены множество школ и детских садиков, и четыре автобуса на весь маршрут, да еще следующих с получасовым интервалом – это слишком мало, чтобы вывезти всех пассажиров. Нужно как минимум шесть таких рейсов.
Кольцевые маршруты в инфраструктурно развитых районах рядом с центром тоже не заработали как надо – несмотря на все обещания чиновников, интервал не соблюдается, и в небольшие по вместимости автобусы набивается слишком много людей, из-за чего удобные на бумаге маршруты, заменяющие несколько коммерческих, оказываются сплошной пыткой.
Жители Васильевского острова, которые воспользовались сегодня 152-м автобусом, следующим от автостанции на Наличной улице и метро «Василеостровская», думают, что с началом учебного года все будет даже хуже, потому что придется конкурировать за место в транспорте со студентами Горного университета и академии им. Макарова.
По крайней мере, сейчас окончательно понятно, что отказываться от автомобиля в Петербурге нельзя, если хочется передвигаться по городу комфортно.
«Реформа удалась! Спасибо за то, что убедили в очередной раз: личный автомобиль – лучшее решение для передвижения по Санкт-Петербургу!» , - написал Анатолий К .
Петербуржцы наперебой предлагают сотрудникам Комтранса попробовать самим воспользоваться плодами реформы и добраться утром из Красносельского и других отдаленных от метро районов на работу, в надежде, что хотя бы это заставит их задуматься, как сделать работу общественного транспорта лучше не на бумаге, а на практике.
Также стало известно, что к запуску третьего этапа транспортной реформы в Санкт-Петербург так и не поступили более 300 новых автобусов, обещанных Смольным, из-за сдвинутых сроков поставки, и на линиях будут работать 378 машин выпуска 2015-2020 годов. Руководитель проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев назвал это показателем того, как на самом деле идет переход на новую модель транспортного обслуживания, и заметил, что предложением горожан прокатиться на автобусах в час пик чиновники не воспользуются, так как в Смольном не любят пользоваться результатами своего труда.
Последние новости

Управление держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории населенных пунктов, пострадавших от пожаров
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах, пострадавших от природных пожаров.
Секретарь Генсовета ЕР Владимир Якушев обратил внимание на проблему реконструкции почтовых отделений в селах
Автор Редакция Из 25 тысяч объектов сейчас модернизировано чуть более 3 тысяч.
Особый противопожарный режим ввели в Хакасии
Автор Редакция В главке МЧС состоялось оперативное заседание республиканской комиссии по ЧС.
В Хакасию направлены дополнительные силы из соседних регионов
Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хакасии Роман Стрельников прокомментировал текущую ситуацию в регионе.