Задержка рейса: на что могут претендовать жители Хакасии

Любители путешествовать используют длительные новогодние каникулы как возможность посетить новые места.

Фото Александра Колбасова

Любители путешествовать используют длительные новогодние каникулы как возможность посетить новые места. Не всегда всё проходит гладко. Нередко происходят задержки рейсов, из-за этого бывают опоздания на следующие вылеты, на заселения в отель и другие неприятности.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Хакасии решили напомнить права авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса. В первую очередь, можно отказаться от полёта вовсе. В данной ситуации перевозчик обязан будет вернуть стоимость авиабилета. Это правило действует даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».

Также пассажиры задержанного рейса имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии и другое.

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса, — рассказывают специалисты Роспотребнадзора.

Кроме того, с перевозчика можно взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет. Также перевозчик должен организовать для своих клиентов подачу прохладительных напитков и обеспечить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов. Если вылет задерживается на 6 часов - пассажирам положено горячее питание и размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.


Мария Дудник

Последние новости

Управление держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории населенных пунктов, пострадавших от пожаров

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах, пострадавших от  природных пожаров.

Секретарь Генсовета ЕР Владимир Якушев обратил внимание на проблему реконструкции почтовых отделений в селах

Автор Редакция Из 25 тысяч объектов сейчас модернизировано чуть более 3 тысяч.

Особый противопожарный режим ввели в Хакасии

Автор Редакция В главке МЧС состоялось оперативное заседание республиканской комиссии по ЧС.

В Хакасию направлены дополнительные силы из соседних регионов

       Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хакасии Роман Стрельников прокомментировал текущую ситуацию в регионе.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Майкопе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *