Задержка рейса: на что могут претендовать жители Хакасии
Любители путешествовать используют длительные новогодние каникулы как возможность посетить новые места.
Любители путешествовать используют длительные новогодние каникулы как возможность посетить новые места. Не всегда всё проходит гладко. Нередко происходят задержки рейсов, из-за этого бывают опоздания на следующие вылеты, на заселения в отель и другие неприятности.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Хакасии решили напомнить права авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса. В первую очередь, можно отказаться от полёта вовсе. В данной ситуации перевозчик обязан будет вернуть стоимость авиабилета. Это правило действует даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
Также пассажиры задержанного рейса имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии и другое.
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса, — рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
Кроме того, с перевозчика можно взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет. Также перевозчик должен организовать для своих клиентов подачу прохладительных напитков и обеспечить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов. Если вылет задерживается на 6 часов - пассажирам положено горячее питание и размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Мария Дудник
Последние новости
Проблемы в Хакасии: Анализ ситуации
Обсуждение постоянных проблем региона и их последствий.
Набиуллина представила направления денежно-кредитной политики в Госдуме
Глава ЦБ озвучила основные проблемы и вызовы для экономики России.
Новые инициативы по улучшению экологической ситуации в городе
Власти города объявили о планах по сокращению выбросов и улучшению качества воздуха.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований