28 «могилинцев» куда-то ушли, а сама Могилина осталась

Пока Валентин Коновалов мучительно думает над тем, в каком составе ему представить своё новое правительство, Верховный Совет с кадровыми вопросами (за исключением одного комитета) целиком определился.

Пока Валентин Коновалов мучительно думает над тем, в каком составе ему представить своё новое правительство, Верховный Совет с кадровыми вопросами (за исключением одного комитета) целиком определился.

Всем уже раздали и по серьгам, и по кольцам, и по брошкам, а кому-то и по морде досталось. Вопросов в связи с теми назначениями возникла, конечно, масса, потому что ничего не происходит в нашем мире просто так. Но среди прочих большим таким особняком встала фигура Светланы Могилиной, просочившейся-таки на тёплое место и при новом председателе Верховного Совета.

Завидная стойкость, если не сказать живучесть. Своего рода феномен. Сейчас никто и не скажет, как человек, никогда не знавший избирателей, избирательного округа, всегда получавший депутатский мандат по спискам, с 2001 года навечно поселился в Верховном Совете. Да, была надежда, что после выборов 2023 года мы наконец перестанем видеть это гордо вздёрнутое лицо, да не тут-то было. Могилина легко подвинула другой «вечный» персонаж – Нину Шейерман и заняла её место руководителя аппарата Верховного Совета.

За что? За какие такие заслуги после тотальной чистки рядов «Единой России», в ходе которой со сцены ушли куда более значимые и видные деятели, Могилина не только осталась в партии, но и попала в новую обойму?

Хороший вопрос. И ответов на него может быть много, от самых неприличных до до самых фантасмагоричных. Однако не станем поддаваться эмоциям и обвинять Светлану Викторовну чёрт знает в чём. Судя по активным обсуждениям, которые то и дело вспыхивают под материалами «Пульса Хакасии», отношение к Могилиной, мягко скажем, не очень. И не любят её прежде всего как человека, ввиду того, что – да, умна, но при этом к окружающим презрительна, зла, спесива, несдержана и заносчива. Если называть вещи своими именами, то всех, кто ниже её по статусу, она считает людьми недалёкими и не достойными уважения. Что всегда и активно демонстрировала, особенно в течение последних пяти лет, когда в президиум Верховного Совета действительно просочились многие непрофессионалы (про нынешний президиум мы пока не говорим). Своё демонстративное величие она несла не только внутри парламента, но и «выезжая на карете» в народ. Чего только стоило её появление в дорогущей шубе при раздаче подарков – словно барыня снизошла до простого люда.

Светлана Могилина. Фото со страницы социальной сети

Наблюдать за этим со стороны было весьма неприятно. Эти негодующие Светины взгляды, обличающие реплики, презрительные отповеди, снисходительные комментарии, резкие поучающие фразы, которыми она сыпала в адрес коллег и на заседаниях президиума, и на сессиях, и на любых других мероприятиях. Наблюдать за этим было всегда неприятно, если не сказать омерзительно. Ну, хочешь показать, что ты умница и красавица, так делай это где-нибудь в дали от посторонних глаз, в закрытом кабинете, чтобы не дискредитировать саму систему законодательной власти. Так нет! Характер бежит впереди разума. Только Штыгашев и Шпигальских были способны приструнить зарвавшуюся Светку, прочие старались не связываться. А теперь, когда аксакалы ушли, непонятно, кто ей сможет накинуть платок на роток, потому что вести она себя будет именно так, как привыкла – с высокомерием и презрением.

Впрочем, это всё лирика. Вернёмся к секрету успеха Светланы Могилиной, непотопляемой политической дивы. И вопрос всё тот же: чем заслужила?

Отвечая на него, вряд ли есть смысл уходить в дебри времени, потому что с каждым созывом Могилина оставалась, но ситуация всякий раз менялась. Так что вернее всего обратить внимание на последние пять лет деятельности Светланы Викторовны. И если взглянуть на указанный период критично, то со всей очевидностью можно сказать, что главная заслуга Могилиной заключается в том, что она выступила против Владимира Штыгашева. Да-да.

Мы не в силах определить, с какого монета высшее партийное руководство решило избавиться от Владимира Николаевича. Возможно, всё началось с его неосторожных высказываний в адрес калмыцкого народа, а может, катализатором послужило его смелое выступление в Совете Федерации, но так или иначе процесс низложения Штыгашева начался именно в седьмом созыве. Одни при этом встали на строну Владимира Николаевича и подставили ему плечо, другие, как Могилина, азартно включились в охоту на Акелу, который промахнулся.

Штыгашева вывели из регионального политсовета «Единой России», у него отняли звание лидера фракции «Единой России» в Верховном Совете, передав эти лавры всё той же Могилиной. Об этом Светлана всегда упоминает с гордостью. О том, что на заседании фракции 24 января 2019 года с участием Андрея Турчака Штыгашев сложил полномочия лидера фракции, а вот она, умница и красавица, их получила. Тогда же в её подведении стали сквозить элементы притязаний на пост председателя Верховного Совета. И не дай Бог такое бы случилось, тогда Коновалов со своими коммунистами стал бы нам милее родной матери.

Неудивительно, что после такого в самой фракции «Единой России» начались разброд и шатание. А как иначе, если Штыгашева выпихнули в сторону Коновалова и часть единороссов стала поддерживать конкретно его решения. А Могилина осталась при своих интересах, то и дело пересекаясь на поворотах со скользившим в ту же строну Шпигальских. И главным камнем преткновения того периода стал вопрос передачи полномочий в сфере ЖКХ с уровня поселений на уровень районов. Штыгашев с коммунистами бился за передачу, Могилина против. В результате этот вопрос раз за разом проваливали, пока в ситуацию в ранге депутата Госдумы не вмешался Сергей Сокол. Лишь тогда стороны договорились ввести короткий переходный период, после чего полномочия передали районам.

Ещё одна яркая диверсия Могилиной против Штыгашева заключалась в том, что ей удалось убедить 28 депутатов принять поправку в Регламент Верховного Совета о новом порядке отзыва председателя Совета, его заместителей и глав парламентских комитетов. Как раз после этого, благодаря покойному Диме Бурееву, который тогда работал в «Пульсе Хакасии», в народе и появился термин «28 могилинцев».

Подробнее: Двадцать восемь «могилинцев» совершили бюрократический переворот в Хакасии

Но даже с помощью этого инструмента Светлане не удалось хоть сколь-нибудь пошатнуть кресло под Владимиром Николаевичем. Более того, в ходе сессий он не раз и не два публично выстегал политическую выскочку и таким образом сбил с неё спесь и заставил позабыть о своих притязаниях на председательское место.

Другими словами, Могилина хорошо служила «Единой России», однако нужного результата не добилась и фракцию окончательно развалила, поскольку ни высоким уважением, ни большим авторитетом у однопартийцев не пользовалась.

Отсюда и вся история с её нынешним назначением. Она не попала ни в один избирательный список и тем более не претендовала ни на какой одномандатный округ, прекрасно понимая, что пролетит, как фанера. Но кто-то её потуг не забыл и пристроил на единственное возможное место — должность руководителя аппарата Верховного Совета. Должность сугубо техническая, с политическими амбициями никак не связанная. А потому, ребята из аппарата, Могилина обязательно отыграется на вас за свои неудачи. Поэтому если можете – бегите, если не можете – терпите…

Константин Обеленский

Константин Обеленский

Последние новости

В Черногорске строится новая детская поликлиника

Три новые поликлиники откроются в Хакасии в рамках национального проекта.

Новый взгляд на проблемы здравоохранения в России

Обсуждение актуальных вопросов системы здравоохранения в стране.

Налоговая инспекция усиливает контроль над НДС в регионе

Старший инспектор делится планами по улучшению налогового контроля.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Тихвине на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *