Итоги года: Министерство транспорта Хакасии

Олег Емелин, и.о. министра транспорта Хакасии Наше сегодняшнее подведение итогов посвящено Министерству транспорта Хакасии.

Олег Емелин, и.о. министра транспорта Хакасии

Наше сегодняшнее подведение итогов посвящено Министерству транспорта Хакасии. Министерству, про которое в народе теперь говорят так: “Министерство есть, толку нет”. Есть ли на самом деле толк от этого ведомства, а если есть, то какой – ответы мы попытались найти в их отчете о проделанной за год работе.

Причем, напоминаем, мы не просто просили у чиновников отчитаться за год работы, а указать, что полезного и хорошего они сделали именно для жителей Хакасии.

Судя по документу, сделано в 2019 году было немало. Вот только практически всё полезное для народа сделано в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Соответствующий регпроект был разработан еще в 2018 году, когда министерством руководил бывший министр транспорта Олег Тропин. Именно на реализацию данного регпроекта Хакасия в этом году получил почти невиданные ранее 400 миллионов федеральных средств на ремонт дорог.

И отремонтировано в этом году действительно много. Особенно в Абакане, Черногорске, Калинино и Чапаево. В нормативной состояние приведено 17,45 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. А именно: часть трассы Абакан-Ак-Довурак, Абакан-Саяногорск, Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи. В столице Хакасии дорогу обновили на 8 улицах – Крылова, Некрасова, Пушкина, Итыгина Щетинкина, Советская, Дружбы Народов, Гагарина). В Черногорске залатали дородные изъяны на ул.Советской; в Калинино появился асфальт на улице Зеленой, в Чапаево на улице Мира.

И всё вроде бы замечательно, судя по отчету, во только чиновники из министерства транспорта скрыли очень важный нюанс. В рамках нацпроекта в этом году планировали реконструировать, но не успели, путепровод в районе Мостоотряда. А неосвоение федеральных средств в рамках нацпроекта чревато тем, что республика может лишиться финансирования. Таковы условия по нацпроектам для всех регионов страны без исключения.

И насколько известно редакции “Пульса Хакасии”, от Министерства транспорта Хакасии в Москву летала делегация в Минтранс России. Наши чиновники должны были аргументировать срыв срока ремонтных работ объективными причинами. И тогда был бы шанс, что Москва перенесет неосвоенные в этом году средства на реконструкцию путепровода на 2020 год. Как съездили, с каким результатом вернулись – Министерство транспорта Хакасии не сообщает. А надо. Поэтому вопрос по судьбе недоремонтированного путепровода мы отправим в министерство в виде официального запроса.

Еще одно полезное для народа дело, сделанное в текущем году Минтрансом Хакасии, – реконструкция автомобильной дороги Н. Курлугаш – В. Курлугаш в Таштыпском районе в рамках госпрограммы РФ. На завершение работ было выделено 92 миллиона рублей, запустить объект планируют со дня на день. Стоит отметить, что данные работы начались еще в 2019 году, то есть нынешняя команда просто продолжила начинаниях своих предшественников.

Была продолжена и работа по строительству автобусных остановок на автомобильных дорогах Хакасии. Они установлены на автодорогах Белый Яр – Бея – Аскиз, Бондарево – Большой Монок, Ербинское – Туманное, в Саяногорске на обходе города и вблизи Усть-Абакана.

Кроме того, в этом году увеличена частота авиарейсов по маршруту Красноярск – Абакан – Красноярск. А со следующего года появятся два новых маршрута. Железнодорожный Аскиз – Абаза. Авиамаршрут Абакан – Кызыл – Абакан.

Ну вот и всё, что мы нашли полезного для народа в министерском отчете за 2019 год. Провалов и скандалов было гораздо больше.

Самый громкий скандал – неожиданная отставка министра транспорта Ивана Тиронова и последующий бунт его подчиненных, выразившийся в коллективном обращении к главе Хакасии Валентину Коновалову.

Официальная версия отставки Тиронова – не справился с реализацией нацпроектов. Теоретически – версия правдоподобная. Уже многими экспертами подтверждено, что отставание ремонтных дорожных работ, из-за которого даже самому Коновалову приходилось выезжать на объекты, связано с неграмотным планированием работы. В частности, заранее не был рассчитан объем строительных материалов, который потребуется дорожникам. В итоге работы останавливались то из-за отсутствия песка, то из-за нехватки щебня. Не хватало и самих подрядчиков. Работы по ремонту дорог оказалось гораздо большое, чем в Хакасии есть специализированных строительных компаний.

Так-то оно так, вот только можно ли винить в этом одного министра транспорта? Вообще-то, чтобы в республике бесперебойно шла реализация нацпроектов, при правительстве был создан специальный проектный офис, на баз Минэкономразвития Хакасии. Специалисты которого еженедельно , совместно с первым замом (в начала годе им еще был Андрей Асочаков) и вместе со всеми министрами проводили совещания и должны были отшлифовывать все нюансы, предусмотреть все возможные причины срыва работ. Тот же Асочаков неоднократно, еще в начале года озадачивал Минстрой Хакасии, чтобы они проанализировали ситуацию на строительном рынке республики и всё посчитали, чтобы хватило и строителей, и строительных материалов.

А кто у нас в те времена был министром строительства? Ставленник Валентина Олеговича, его земляк из Минусинка, ломбардист Илья Кононенко. Именно ему и нужно предъявлять претензии за то, что к осени в республике встали работы по ремонту дорог.

Но на тот момент Кононенко уже давно был в отставке. Поэтому крайним сделали Тиронова. На наш взгляд, несправедливо. Хотя, с другой стороны, если бы поставили более грамотного управленца, то почему бы и нет? Вот только на смену Тиронову пришел еще недавно неведомый широкому кругу Олег Емелин. В министерстве он появился неизвестно откуда за пару месяцев до назначения исполняющим обязанности министра.

Не знаем, совпадение ли это, но именно с того момента к тогдашнему министру Ивану Тиронову посыпался град претензий от господина Харисова, который в те времена был и.о. заместителя губернатора. Так вот, поговаривают, что министерское кресло специально расчищали под Олега Емелина. Он, вроде как, человек автобусника Александра Семенова. По нашей информации, у Семенова Емелин проработал несколько лет юристом (самая популярная профессия у нынешнего правительства – куда ни глянь, сплошные юристы. А хотелось бы экономистов).

Так вот, на работу к Семенову Емелин пришел из Администрации Абакана. Откуда, по нашей информации, он не очень красиво ушел. Были у мэра претензии к качеству работы Емелина.

Еще один существенный минус – министерство транспорта ни при Тиронове, ни при Емелине так и не выполнило просьбу предпринимателей Хакасии, которую они озвучили главе Хакасии Валентину Коновалову еще на февральской встрече. Представители бизнеса просили правительство, в том числе и минтранс, решить вопрос с субсдированием авиарейсов. Ну очень дорого обходятся жителям Хакасии авиаперелеты. Однако к решению этой проблемы чиновники так и не подключились. Даже не отправили соответствующее предложение в Минтранс России.

Поэтому, резюмируя всё вышеперечисленное, с чистой совестью ставим Минтрансу Хакасии жирную двойку и признаем слабым звеном команды Коновалова.

Николай Романовский

Еще итоги года:

Министерство культуры Хакасии

Министерство спорта Хакасии

Министерство имущественных и земельных отношений Хакасии

Постоянное представительство Хакасии в Москве

Министерство природных ресурсов Хакасии

Полный ответ Минтранса РХ: Игорь Бац

Последние новости

Спасение предприятия: как республика поддержала ДРСУ в Таштыпе

Правительство Хакасии оказало финансовую помощь, чтобы предотвратить банкротство.

Забота о спине: советы от невролога

Как предотвратить боли в спине и сохранить здоровье.

Проблема детского ожирения в России

Медики предлагают новые подходы к борьбе с лишним весом у детей.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Видном, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *