Может ли Александр Жуков стать главой Хакасии?

Наблюдатели и активные интересанты политической повестки нашей республики отмечают устойчивое развитие сенатора Александра Жукова в информационной повестке.

Фото пресс-службы Верховного совета республики Хакасия

Наблюдатели и активные интересанты политической повестки нашей республики отмечают устойчивое развитие сенатора Александра Жукова в информационной повестке. При этом все понимают, что почти три года его не было не слышно и не видно, а в 2022-м он не только стал хорошо писать для разного рода мессенджеров и страниц, но и позиционируется чуть ли не спасителем городов. Всему и всегда есть свои объяснения. Одна из рабочих версий в том, что Александра Жукова готовят вторым номером на пост главы Хакасии.

Почему вторым? Потому что первый, вне всяких сомнений, Сергей Сокол, который зашёл в политический сезон Хакасии 2021 именно с этим посылом — будущий глава субъекта. При этом глава республики точно будет представителем партии власти. То, что коммунисты свернут свои знамена в замшелый тубус и спрячутся подальше от высоких должностей, видно невооруженным глазом уже давно, а нынешний год забьет очередной гвоздь в этот процесс. Ни в одном из муниципальных образований, где в этом году проходят выборы, коммунисты не то что не претендуют на победу, но даже и близко не достигнут приличного результата. Ширинский и Алтайский район тому явное подтверждение, в одном случае на выборы вышел человек, более подходящий для театральной сцены , а во втором коммунисты настолько прогнулись под «Единую Россию» в лице Ирине Войновой , что не стесняются петь ей дифирабмы на своих информационных ресурсах, заранее отдавая победу. Но речь о другом. Итак: Сокол или Жуков?

Давайте пройдемся кратко по плюсам и минусам каждого.

Минус первый — не совсем чистый биографический бэкграунд. В этом они равны между собой, да и не только между собой. У кого из политиков в принципе все чисто на горизонте? Да киньте первым в меня камень, кто сам не грешен.

Минус второй — низкая узнаваемость. Характер узнаваемости у обоих персон разный, но для каждого является определенной проблемой. Александр Жуков долгое время сидел в информационном подполье. Как сенатор, защищающий интересы региона, по большому счету, стал проявлять себя только недавно, после ситуации с Сорским ГОКом. К тому же узнаваемость, связанная с защитой крупного предприятия, субстанция достаточно специфическая — работающая на наиболее активный круг пользователей из разряда деловых персон. Чтобы зайти, как говорится, в массы, надо ещё очень сильно постараться и спасти не только бизнес, принадлежащий олигархической компании, но и сделать добро для бабушек, учителей, медиков…, а здесь ведение одного телеграм-канала, который облюбовал в качестве наполнения информационной повестки Александр Аркадьевич, не поможет.

У Сергея Сокола тоже есть проблема в узнаваемости, но немного другого уровня. По большому счету, про него знает достаточно большая часть населения Хакасии, но на вопрос «а что вы можете про него сказать?» затрудняются ответить. Он как безмолвное лицо с баннеров , листовок и билбордов, так и продолжает смотреть из 2021 года, а время при этом идет. Нет близости к народу, к конкретно взятому поселению или решению точечной проблемы. В итоге, в части узнаваемости в принципе, Жуков и Сокол имеют равенство и остаются в нашем анализе на одинаковых позициях.

Решение проблем. Здесь пока сенатор Александр Жуков, как заправский гонщик, лихо на повороте обошел Сергея Сокола. Определенное спасение градообразующего предприятия Сорский ГОК — очень серьезная заявка на губернаторское кресло. Речь не столько о том, что это произошло в принципе, а о том, что этот процесс сопровождался очень «вкусной» подачей. Выступление с трибуны Совета Федерации, вклинивающееся в обсуждение другого вопроса, и поддержка в этом направлении спикера СФ Валентины Матвиенко — смотрелось не только красиво и изящно, но и сильно. Особо следует отметить то, как к этому поводу, по принципу снежного кома, стали вспоминать про спасение Абазинского рудника, про то, какой Жуков эффективный промышленник и человек дела. Триггер ГОКа запустил маховик положительного пиара. Если узнаваемость в теории всегда можно нагнать (вопрос лишь в ресурсах и организации процесса), то с реальными делами всегда сложнее. Сергею Соколу сейчас их не хватает катастрофически — хотя бы мостик через какую-нибудь речку построил, или стадо новой породы овец хозяйствующему субъекту передал, или малоимущих детей на озеро целебное свозил, или… – есть на это штаб работников, пусть думают, не будем отбирать их хлеб. Но обратим внимание на то, что с малой вероятностью Сергей Сокол сознательно этого не делает, скорее всего сказывается жесточайший дефицит времени его пребывания в республики, сменяющего работу в Москве. И здесь важно то, как он использует время региональных поездок. Отставая от Жукова в одном компоненте, он сильно выигрывает в другом.

Речь об очень сложной и кропотливой работе сбора в единый организм разрозненного пазла муниципальных образований Хакасии. После начала жуткого популистского эксперимента над нашей многострадальной республикой в 2018 году, всё внутреннее управление расползалось по швам и разным углам. Практически каждый глава сельского поселения почувствовал себя барином-боярином и при каждом удобном случае стал показывать свой норов. Бывает, что это даже хорошо, но для уверенного движения вперед весь субъект должен работать как единый организм.

Смотрим точечно. Учитывая многочисленные поездки Сокола в Орджоникидзевский район, с Анатолием Тайченачевым у него выстроились конструктивные отношения. В Ширинском избрали Андрея Диринга, который хоть и связан с Зайцевым, олицетворяющим не самые презентабельные стороны «Единой России», но факту является свежей кровью и образом той партии, отделением которой руководит сам Сокол. Город Сорск в принципе никогда не был раздражителем какой-либо повестки и, находясь в тени, плавно перейдет в протекторат Сергея Михайловича. Глава Усть-Абаканского района Елена Егорова ещё в период выборов 2021 показала свою преданность партии и лично Сергею Соколу — поводов для волнений здесь нет. Общую картину портит Черногорск с нелюбимым городу пережитком прошлого ЕР Василием Белоноговым, но это лишь исключение и временное (до следующих выборов главы города). Абакан во главе с Алексеем Леминым — самый яркий показатель ротации партийных рядов и того, к какой эффективности в развитии это приводит.

Пожалуй стратегически самая опасная в силу своего норовистого характера и нескончаемых интересов, пересекающихся с бизнесом, в конструкции будущей внутренней политике — это Ирина Войнова, которая с большой вероятностью станет главой Алтайского района. Но и она, как умудренная годами чиновница, должна приструнить сама себя, почувствовав сильную властную руку в управлении Хакасией, а если главой будет Сокол, то сомневаться в его силе не приходится.

Бейский район надо попросту в ближайших выборах освободить от царства Иннокентия Стряпкова и будет все в порядке. Саяногорск должен прогнозируемо выбрать Евгения Молоднякова, представителя новой формации ЕР, и здесь маловероятны конфликты. Из городов остается не совсем понятной переменной Абаза, но в этом случае как раз на помощь может прийти Александр Жуков, пользующийся у абазинцев авторитетом. Про дружбу главы Аскизского района Абрека Челтыгмашева и Сергея Сокола уже все давно знают. А выборы в Таштыпском, хоть и не без труда, должны продлить полномочия Алексея Дьяченко, который предоставил для Сергея Михайловича не просто радушие и гостеприимство в 2021 году но и прописку.

Можно конечно предположить, что в случае, если вдруг президент страны одобрит на важный пост руководства Хакасией не Сергея Сокола, а, к примеру Александра Жукова, или кого-то ещё, то, в силу внутрипартийной корпоративности, Сергей Михайлович передаст этот ресурс ставленнику, но внутренняя политика — вещь очень тонкая. Здесь передача по наследству не работает. Многое построено на персональных отношениях, не просто на харизме, а подчас на человечности и определенной грани, схожей с дружбой, которая в один миг не становится приобретением кого-бы то ни было.

Таким образом, если у одного из претендентов на высший должностной пост в активе есть резонансные конкретные дела, то в активе другого нити управления республикой. Получается опять определенное равенство. Если рассматривать с точки зрения имеющихся в данный момент должностей, оба политика тоже практически равны. Один депутат Государственной Думы, второй сенатор Совета Федерации, даже на сессиях Верховного Совета РХ рядом сидят. И, на самом деле, это прекрасно. Ответ на вопрос, может ли Александр Жуков стать главой Хакасии, — вне всякого сомнения «да».

Но в то же время и при рассмотрении Сергея Сокола никаких сомнений не может возникнуть, что он планомерно идет к этой должности. Пройдя этап демагогии, скандалов, несправедливости со стороны коммунистической власти по разным направлениям, а зачастую и просто управленческой некомпетентности людей, заселивших здание правительства республики, мы, жители Хакасии, подошли к нормальному и качественному выбору. К тому виду конкуренции, которая и должна быть. Именно сейчас возникает высокая вероятность того, что мы победим в любом случае. Конечно, при этом надо окончательно отбросить на задворки истории Валентина Коновалова и его компанию и двигаться вперед.

Александр Рыков

Александр Рыков

Последние новости

Спасение предприятия: как республика поддержала ДРСУ в Таштыпе

Правительство Хакасии оказало финансовую помощь, чтобы предотвратить банкротство.

Забота о спине: советы от невролога

Как предотвратить боли в спине и сохранить здоровье.

Проблема детского ожирения в России

Медики предлагают новые подходы к борьбе с лишним весом у детей.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Новокуйбышевске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *