Правительство Хакасии освобождается от забот по обслуживанию дорог
Хакасия в очередной раз подтверждает, что в нынешней экономической модели, партийность губернатора играет очень незначительную роль.
Хакасия в очередной раз подтверждает, что в нынешней экономической модели, партийность губернатора играет очень незначительную роль. Вот, глава нашей маленькой, но гордой республики называет себя коммунистом, и что с того. Членство в КПРФ, ностальгирующей по СССР, никоим образом не мешает Коновалову передавать государственные предприятия в частные руки.
Казалось, что последние намеки на левую политику из правительства РХ смыло рыночной волной вместе с бывшим председателем Госкомтарифэнерго Мануком Данданяном (его по собственному желанию ушли в Министерство юстиции), но оказалось, что это только начало.
Правительство Коновалова потеряло свою левую «изюминку»В плане приватизации государственного имущества Хакасии на следующий год значатся три ДРСУ. С молотка планируется продать: «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление», «Ширинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Таштыпское дорожное ремонтно-строительное управление». За счет приватизации госимущества правительство планирует выручить 3 миллиона рублей и в целом повысить эффективность управления объектами государственной собственности республики.
Напомним, что районные ДРСУ обслуживают местные дороги, обеспечивая их беспроблемную эксплуатацию, то есть напрямую задействованы в инфраструктурной безопасности региона, что в сегодняшних реалиях особенно важно. К работе инфраструктуры российских регионов приковано особое внимание, поэтому вопрос приватизации ДРСУ не столько экономический, сколько политический. Одно дело, когда правительство продает здание бывшей инфекционной больницы, и совсем другое, когда в план приватизации попадают важные инфраструктурные предприятия.
В свое время в Хакасии знатно помахали приватизационной шашкой, отдав в частные руки массу государственного добра. В девяностых жителям республики рассказывали, что частники вдохнут в заводы новую жизнь, но так вышло, что на месте технологичных производств (ИСКОЖ, ПОШ, КСК) теперь руины, по которым гуляет ветер. Если сегодня возникнет желание восстановить сектор легкой промышленности, то его придется отстраивать заново, что дорого и сложно.
Попавшие в план приватизации ДРСУ сегодня испытывают существенные трудности (возможно этим обусловлено желание их продать), что впрочем само по себе странно. Благодаря государственным контрактам обслуживание дорог дело довольно прибыльное, и предприятия этой сферы могут жить вполне себе неплохо. Может быть, надо ими эффективно руководить, а не перекладывать ответственность на частника? Предприниматель по понятным причинам будет заинтересован исключительно в извлечении прибыли, и он её получит, но при этом контроль за деятельностью бывших ДРСУ будет совершенно другим.
Напомним, что демократ и сторонник рыночной экономики Николай Булакин всячески сохранял и развивал в Абакане муниципальные предприятия, работающие в сфере коммунального и дорожного хозяйства. Благодаря этому в самые сложные годы республиканская столица не испытывала серьезных проблем с функционированием городской инфраструктуры.
Действующий глава Абакана Алексей Лемин также выступает за развитие муниципального сектора экономики, например, в сфере пассажироперевозок, которая сейчас испытывает серьёзные трудности: автобусники закрывают маршруты, так как у предпринимателей не хватает водителей. И напротив, в Абакане есть пример работающего как часы муниципального троллейбусного управления.
В МУП «Троллейбусное управление» далеко не все безоблачно, но троллейбусы четко по графику возят горожан по всем заявленным маршрутам, при этом они более современны и удобны. В троллейбусах можно расплатиться банковской картой, а вот в частных автобусах по старинке действует исключительно наличный расчет. По словам Алексея Лемина, хорошо создать муниципальное автобусное предприятие, но это требует больших затрат, а ведь не продай Хакасия свои автоколонны с молотка, сейчас и создавать бы ничего не пришлось.
Между тем, вместо того чтобы извлекать уроки из прошлого, мы настойчиво продолжаем пилить сук, на котором сидим. Сегодня ДРСУ есть, а завтра республика не будет иметь к ним никакого отношения, и что будет делать Хакасия, если с обслуживанием дорог возникнут проблемы? Писать частнику претензии, судиться с дорожниками, но ведь пока суд да дело, много воды утечет, а транспортная сеть нуждается в ежедневном обслуживании. Так что продажа ДРСУ – это как раз тот случай, когда прежде чем один раз отрезать, надо семь раз отмерить.
Александр Соловец
Александр СоловецПоследние новости
Акция по борьбе с наркотиками: второй этап стартует в регионе
С 14 по 25 октября запланированы мероприятия по повышению осведомленности и профилактике наркомании.
Круглый стол о легализации майнинга в Хакасии
Эксперты обсудили новые изменения в законодательстве и их влияние на региональный бюджет.
Круглый стол по вопросам майнинга в Хакасии
Обсуждение новых изменений и налоговых поступлений в региональный бюджет.
ЦБ: Экономику России из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис
Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис