06.06.2019

Реорганизация кабмина Хакасии остается тайным замыслом великой трагедии

Фото: airwallpapers.com Динамика численности работников государственных органов власти Хакасии, обнародованная Красноярскстатом накануне, обескуражила.

Фото: airwallpapers.com

Динамика численности работников государственных органов власти Хакасии, обнародованная Красноярскстатом накануне, обескуражила. Исполнительная власть в очередной раз, похоже, пустила в ход потрясающую чиновничью хитрость.

На словах успешно реализуется установка нещадно сокращать бюджетные затраты на содержание чиновников, на практике служба государственной статистики фиксирует рост боевых штыков.

Загрузка...

В высшем законодательном органе республики численность работников изменилась незначительно: с 84 до 87 человек. Исполнительная власть в течение трех лет демонстрирует неизменный рост: в 2016 году — 938 человек, годом позже — 1 016, на 1 января 2019 года — 1 252 человек. Трехлетний кадровый плюс составил 314 человек.

Стоит напомнить, в 2017 году публично ополчившись на нерадивых подчиненных, экс-губернатор Виктор Зимин неожиданно отправил кабмин в отставку, надеясь смикшировать имиджевые издержки накануне губернаторских выборов.

Встряска сопровождалась угрозой оптимизации численности как минимум на 100 штатных единиц. В итоге получили рост.

С той же установкой шел на выборы Валентин Коновалов. В его губернаторской программе значилось:

«Сокращение расходов государственной казны за счет оптимизации госаппарата. Сейчас число чиновников в республике более чем вдвое превышает советские показатели, только за время правления Зимина их стало на 25% больше».

Собственно, вступив в должность 15 ноября, он и начал свою деятельность с корректировки структуры исполнительной власти . Уже в декабре им были внесены изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Хакасии. В том числе принято решение объединить две структуры в единое министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия.

Судьбоносный документ вступил в силу еще 29 декабря 2018 года, между тем до сего дня, а минуло с той поры уже пять месяцев, в составе кабмина по-прежнему значатся министерство социальной защиты и министерство труда и занятости.

Более того, согласно более позднему нормативному правовому акту от 11 февраля текущего года, руководителям реорганизуемых исполнительных органов было предписано «обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства до 30 апреля 2019 года».

Кстати, этим же постановлением кабмина определена штатная численность каждого из них.

Корреспондент 19rus.info предпринял попытку выяснить, почему декларируемое сокращение численности региональных чинов закончилось существенным пополнением их рядов. А заодно и причину пробуксовки исполнения губернаторского решения оптимизировать структуру кабмина.

Официальный ответ, причем весьма оперативно, предоставил пресс-секретарь главы Хакасии Максим Усов. Впрочем, этот как раз тот самый случай, когда, возможно, не следовало спешить. Приводим текст в первозданном виде:

Официальные статистические данные включают в себя сведения по государственным гражданским служащим, работающим в органах власти субъекта Российской Федерации без учета источника финансирования.

Между тем, в последние годы Российская Федерация ежегодно передает на уровень субъектов РФ новые (так называемые переданные) полномочия. Работники министерств и ведомств, осуществляющие переданные полномочия, считаются государственными гражданскими служащими республиканских исполнительных органов государственной власти, но финансируются из федерального бюджета (заработная плата и материально-техническое содержание).

К примеру, в декабре 2016 года Российская Федерация финансировала 366 ставок региональных чиновников, исполняющих переданные полномочия, а в апреле 2019 года – 424 ставки (за последние 2,5 года рост составил 58 ставок государственных гражданских служащих).

Если не брать во внимание требования федерального центра о необходимости создания различных новых органов исполнительной власти на региональном уровне (например, требование наличие самостоятельных органов: по противодействию коррупции, по мобилизационной подготовке, органов, осуществляющих контрольные функции в сферах образования, здравоохранения и др.) то факт сокращения численности государственных должностей и государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, финансируемых из республиканского бюджета, налицо:

Год

Количество ставок государственных должностей в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия

Количество ставок государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия

2012

28

933

2019

23

842

Если в 2012 году было 30 исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, то в настоящее время – 23.

Кроме того, в целях сокращения расходов на содержание, экономии республиканского бюджета, в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия сокращались и должности, не отнесенные к государственной гражданской службе, а также обслуживающий персонал:

Год

Количество ставок должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия

Количество ставок обслуживающего персонала в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия

2012

423

256

2019

322

157

Получилось весьма занятно: в росте численности чиновников Хакасии виновата Москва?

Последние новости

Каждый пятый выезд – к детям: только факты о работе скорой помощи в Абакане

Автор Редакция В столице Хакасии состоялась республиканская конференция «Итоги деятельности службы скорой помощи в Республике Хакасия», которую посвятили 100-летию здравоохранения Хакасии.

В Хакасии подвели итоги деятельности службы скорой помощи

        В Абакане прошла республиканская конференция «Итоги деятельности службы скорой помощи в Республике Хакасия», которую посвятили 100-летию здравоохранения Хакасии.

Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2023 г.

На официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации опубликован Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2023 г., утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.05.2024.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *