Вице-губернатор Хакасии Асочаков: «В Хакасии комиссарская система управления»
Автор Игорь Чигарских Первый заместитель главы Хакасии Андрей Асочаков ушел в отпуск с последующим увольнением.
– С удивлением обнаружил, что я ушел по состоянию здоровья (так сообщила пресс-служба главы Хакасии – «Шанс»). Мне друзья звонят, чтобы спросить – не случилось ли что-то со здоровьем. Перефразирую слова Марка Твена: «Слухи о моем здоровье сильно преувеличены» . Я принял принципиальное решение уйти из правительства, потому что у нас сложились сложные противоречивые отношения по основным направлениям деятельности. Это вопросы экономики, состояние и перспективы экологии, взаимодействие правительства и администрации главы, и особенно – вопросы кадровой работы. Эти противоречия начали тормозить процесс, поэтому я был вынужден уйти. Вместе с тем, хочу сказать, что в правительстве работает много квалифицированных людей. Я бы очень хотел, чтобы они до последнего работали, сколько могут.
– Что в кадровой сфере вас не устроило?
– Очень много неподготовленных людей, которые не прошли определенную школу, никогда не работали в управленческой и бизнес-среде. Много людей, которые приехали и не знают специфику региона. Тоже непонятно с каким багажом. И потом, существует система, когда за каждым министерством закрепляется работник администрации – это комиссарская система. Правительство должно работать системно, чтобы никто не мешал.
– Делаю вывод, что вы не сработались с заместителем главы Хакасии Богданом Павленко?
– Я не сработался с их вышестоящими начальниками. Да, из КПРФ. Когда меня приглашали, я шел из лучших побуждений, чтобы помочь развитию региона. Но, когда я увидел, что ничего не меняется, а проводится совсем другая линия, я решил уйти.
– Вы сами ушли или вам создали условия для ухода?
– Объективно все подошло к этому. Но заявление я писал сам. Не хочу, чтобы мои заявления выглядели резко, просто хочу, чтобы правительство вырулило на нормальный режим работы.
– А что за система, когда за министерством закреплен сотрудник администрации?
– Должен быть курирующий заместитель председателя правительства. Каждый зам курирует министерства. Это так должно быть. А по факту получается, что в текущие действия министерств вмешивается администрация, которая не обладает нужными полномочиями и знаниями.
– С каким чувством вы уходите?
– Неудовлетворенности. Можно было создать рабочую систему, несмотря на разность взглядов, опыт и возраст. Но этого не получается. Чтобы не усугубить отношения, я решил уйти.
– У вас с губернатором сохранились отношения или они не успели сложиться?
– Я думаю, что особых не было. Честно скажу, мы к этому не стремились. Меня приглашали как специалиста-технократа. Моя задача была пройти зиму, запустить национальные проекты – они запущены. По «Енисейской Сибири» тоже отмечены направления. Хочу, чтобы вы отметили одну вещь: я все наработки прежнего правительства попытался сохранить. Например, проект Абазинского рудника. Мы провели десятки переговоров, чтобы сохранить его. Проект по малым селам. Программу надо поддерживать. Проект по строительству дороги «Абакан-Бийск» – это тоже системный вопрос.
– А новое руководство не сохраняет наработки прошлого?
– Сохраняет, очень много проектов мы буквально на руках несли. Это «Курорт «Озеро Шира», очень сложная ситуация на заводе «Хлеб».
– То есть главное, что вас не устроило, – система управления?
– И подход к формированию кадрового потенциала. Люди должны способствовать развитию бизнеса, а не контролировать все подряд. Бизнес должен работать за счет мотивации, а для этого нужно принимать решения. Механизмов много, но для этого надо работать, а не участвовать в мероприятиях. Приоритет должен быть в хозяйственной сфере, а не политической.
– Есть мнение, что вы вернулись во власть (Асочаков в 90-е работал постоянным представителем Хакасии при президенте Ельцине – «Шанс») при Коновалове, то ли чтобы удовлетворить тщеславие, то ли – закрыть некий «гештальт», а теперь не получилось, и вы сбежали. Что скажете?
– Я скажу, что в бизнесе работать гораздо сложнее. Там реальная конкуренция. Я работал в банковской сфере, потом перешел в производственную сферу. А в правительство я пришел из лучших побуждений: помочь Хакасии в такой ситуации, в которую она попала. До определенного момента это получалось. В сложные периоды я все сложные вопросы брал на себя и решал их, пусть кто-то скажет, что было не так. И то, что я вам рассказал сейчас, это нужно, чтобы читатель понимал: я не говорю, что мы с руководством Хакасии враги, а говорю, что у нас есть разногласия. Их можно было бы решить, но есть моменты, когда договаривались об одном, а в итоге все переиначивали. Это несерьезно. И, конечно, меня возмутили факты, когда началась травля. И люди в «черной комнате» (видео, где неназванный источник обвинял Асочакова в заговоре против главы Хакасии – «Шанс»), и до этого ехидные заметки. Я же знаю, кто это. Сейчас если они появятся на публичном поле, сравните голоса.
– Что ждет руководство Хакасии в ближайшее время?
– Если Валентин Олегович станет самостоятельной личностью, в приоритете будет Хакасия, то, может, что-то и получится. Если в приоритете будут другие вещи, то будет сложно.
– Вы поговорили с Коноваловым перед уходом?
– Я его спросил: «Вы не боитесь, что останетесь один? Кто-то приедет и уедет, а отвечать перед избирателями будете вы» . Он промолчал в ответ.
Последние новости
Эскалация конфликта: реакция главы Хакасии на слова Путина
Валентин Коновалов высказался о ситуации с ракетными ударами по России.
Экспорт мёда из Алтайского края достиг новых высот
За девять месяцев 2024 года объем экспорта мёда значительно возрос.
Советы по профилактике гриппа и ОРВИ от Роспотребнадзора
Как защитить свой организм в сезон вирусов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку