Замгубернатора Хакасии Константин Харисов: Враги у меня обозначились сразу
Фото: 19rus.info Предлагаем вниманию читателей ИА "Хакасия" интервью с Константином Харисовым - заместителем главы Хакасии,
Предлагаем вниманию читателей ИА "Хакасия" интервью с Константином Харисовым - заместителем главы Хакасии, об отставке которого со своего поста было объявлено совсем недавно и с большим информационным шумом.
Правительство Хакасии покидает Константин Харисов
Загрузка...Отставка зама главы Хакасии Константина Харисова официально подтверждена
Сам Константин Нурфаязович формально до сих пор считается чиновником в правительстве Валентина Коновалова. Как известно, он написал заявление об уходе в отпуск с последующим увольнением, одновременно с этим уйдя еще и на больничный. Но вопрос уже решен окончательно.
Корреспондент 19rus.info встречался с господином Харисовым в формате видеоинтервью уже дважды на протяжении 4-5 месяцев его работы.
Сначала это было рабочее знакомство.
Новый зам главы Хакасии: Горд тем, что работаю в республике, где я гость
Второй разговор был записан в самый разгар трудовой деятельности чиновника.
Уголь, варяги, проблемы и успехи: замгубернатора Хакасии Константин Харисов дал интервью 19rus.info
И вот теперь это происходит в третий раз - фактически уже на фоне ухода со своего поста.
Для удобства восприятия 19rus.info решило разбить интервью с Константином Харисовым на несколько частей.
- «Варяг, который пришел в Хакасию». «Человек, который приехал, чтобы спасти Хакасию, потому что он разбирается в ЖКХ в отличие от местных товарищей». «Человек, которые приехал в Хакасию, попал в скандальную ситуацию». «Человек, который приехал в Хакасию, вышел из скандальной ситуации и спас Черногорск от замерзания этой зимой». «Человек, который разбирается в том, что он делает». «Человек, который не разбирается в том, что он делает». «Человек, который пал жертвой политических интриг». «Человек, который просто не стал и не захотел заниматься политическими интригами в команде Коновалова». Все эти заголовки в сообщениях СМИ о вас. Так кто же вы такой, господин Харисов?
- Кто такой... Интересный вопрос. Неожиданный. Я призывник. Меня призвали и меня просили приехать помочь.
- Напомните мне: кто попросил вас приехать?
- Афонин Юрий Вячеславович. Я до конца остался верен данному мной обещанию — помочь. Во всем.
- Призывник, но не наемник?
- Нет.
- Вас пригласили, вы приехали, осмотрелись. Что вы увидели — со знаком «плюс» или «минус» - в экономике, дорожном строительстве и ЖКХ Хакасии? И в самом правительстве Хакасии? Ваш объективный анализ того, что вы увидели в нашей республике 4-5 месяцев назад?
- Вначале, когда только делал первые шаги и проводил аналитический срез, у меня было одно представление. А далее, с течением времени, когда я приступил к выполнению обязанностей в ранге заместителя главы, мое понимание несколько откорректировалось.
- Но не видоизменилось кардинально?
- Нет. И могу сказать твердо, что у меня появился бесценный опыт той работы, которую я проводил. И того уникального, по-своему, это правда, положения дел в республике.
- Вы говорите об этом положении дел в трагическом ключе или все-таки в оптимистическом?
- Нет, в оптимистическом. И я искренне хотел бы, чтобы у Хакасии с огромным потенциалом, который имеется у республики — потенциал и человеческий, и природный, и климатический, и исторический — был раскрыт в полной мере.
- И все-таки: что вы увидели в сфере дорожного строительства, ЖКХ и политического управления Хакасии? Как это можно охарактеризовать?
- Давай по порядку. Дорожное строительство. Оно фактически находится в состоянии полной деградации. Это относится и к сфере управления дорожно-строительным хозяйством, и к фактическому состоянию дел у предприятий, которые являются основными исполнителями данного вида работ.
- Идем дальше — ЖКХ.
- Жилищно-коммунальное хозяйство находится в запущенном состоянии, на то есть объективные причины. Основная причина — недофинансирование этого направления деятельности. Но ситуация небезнадежная. Над ней нужно работать.
- Политическое поле Хакасии и политическая линия правительства РХ на момент вашего прихода?
- Уникальная ситуация, при которой мы можем наблюдать возможности самореализации в политическом пространстве. Самореализации тех теорий и идеологий, которые на сегодня являются, назову так, альтернативными. Мы понимаем: партия власти — это «Единая Россия». Здесь у нас с вами пример иного партийного характера. И это своеобразный пример, с одной стороны, народовластия, а с другой стороны, способности альтернативно мыслящих и альтернативно программируемых людей по выстраиванию такой системы работы и управления, которая бы способствовала достижений искомых и целей, и задач. В итоге все должно быть направлено на интересы людей.
- Вы пытаетесь вмонтироваться в эту политическую систему управления, это происходит — не забываем о том, что сюда вас пригласило центральное руководство КПРФ в лице Юрия Афонина.Что стало происходить дальше? Ваши действия поначалу вызвали какое-то уважение, а затем какое-то сопротивление?
- За этот очень короткий промежуток времени была действительно большая амплитуда колебаний. У нас произошли, я бы сказал — давайте мягко, но важно — значительные изменения в моих представлениях о том, что должно быть, как должно быть, что и зачем должно следовать. И я сделал для себя те самые значительные выводы — мне предоставили такую возможность. С соответствующими полномочиями и отношением людей ко мне и к той деятельности, которую я проводил неуклонно, и к той позиции, которую я занимал твердо. Подчеркну: вне зависимости от какой-либо партийной принадлежности. Есть каноны управления, которые следует обязательно знать и которыми следует руководствоваться. Это стандарт.
- В нашем первом интервью я спросил вас: «Есть ли у вас в Хакасии враги?». Вы ответили: «Надеюсь, будут». И враги, безусловно, появились — если не враги, то противники, не согласные с вашим стилем управления и так далее. За эти месяцы работы шли ли вы на какие-то компромиссы, за которые вам теперь стыдно?
- Стыдно — нет. Такого нет. Но на компромиссы я шел. Руководствуясь интересами главы Хакасии, поэтому компромиссы с моей стороны присутствовали. Что касается врагов — враги у меня обнаружились практически сразу.
- Вы можете их назвать пофамильно?
- Я бы хотел избежать этого ответа. Знаете, почему? Потому что все-таки люди, которые остаются работать, я надеюсь... Так же нельзя полагать, что они делают все очень плохо или все очень хорошо. Есть люфт, «золотая середина». Поэтому называя таких людей, я менее всего хотел бы дискредитировать саму систему ориентиров, которые сейчас находятся в коридорах и кабинетах правительства.
- Эти враги родом из Хакасии или такие же, как вы, приезжие?
- И то, и другое.
- Итогом этого стал, возможно, ваш уход из правительства. Ваши враги, противники, которые живут в Хакасии — они договороспособны? Может быть, где-то вы в своих переговорах с ними не дожали, не переубедили? Или они настолько жестко сразу вас восприняли, что вы поняли: либо вы, либо они останутся тут работать? Это вменяемые люди?
- Это люди, которые за личными амбициями перестают замечать, в интересах кого и в интересах чего они призваны и служат. В этом смысле есть определенная невменяемость. И я это примечал и характеризовал, для себя. Опять-таки для себя я понимал, что может быть состоянием договороспособностей, а что должно быть незыблемым. Когда я говорю о незыблемости, я понимаю: какие-либо изменения в моих подходах будут влиять на результат моей работы. А если они расцениваются как слабость и низкая результативность, тогда сама по себе миссия расценивается мистически.
- В любом правительстве в любой стране мира существуют политические и государственно-управленческие интриги. Наше общество смотрит на это с вытаращенными глазами. Возможно, вы оказались жертвой таких интриг. Как объяснить простым людям, что наличие интриг в правительстве Коновалова — нормальный политический процесс? Что есть борьба групп влияния на Коновалова, борьба между этими группами, просто борьба чиновников между собой на новое кресло, карьеру, зарплату?
- Я с вами немного поспорю. Это нельзя объяснить и нельзя воспринимать, как догму, норму. Всегда мы должны оценивать все события и все происшествия итогом. И тем, как мы выходим из ситуации.
- Количество и объем интриг в любой управленческой команде зависит от сильной, властной личности руководителя команды, его харизматичности. Отсюда мы делаем вывод: в правительстве Коновалова много интриг. Оттуда уходят люди — и это не только вы. У лидера нет харизмы, или она слишком слаб?
- Я могу согласиться с тем, что текучесть кадров нельзя охарактеризовать командоформированием. И что это болезненное состояние — вот с этим я могу согласиться. Это правда.
- Сколько еще может продлиться это болезненное состояние в правительстве Хакасии?
- Прогнозы очень сложно давать. Но вы обратите внимание! Например, ситуация с водителем.
- Да, мы поговорим об этом! Я вцеплюсь в вас, как и все СМИ, которые тогда это сделали.
- Да... Это же квинтэссенция этой борьбы! И надо сказать, что эта задумка, эта фантазия, которую так преподнесли и потом распространили на все информационное пространство России — это как раз тот самый шаг, направленный на то, чтобы, с одной стороны, дезорганизовать работу правительства, есть определенные на то силы. А с другой стороны, как можно быстрее меня выбить из колеи.
Константин Харисов поставил красивую точку в Хакасии
Продолжение следует.
Беседовал Игорь Саськов
Последние новости
Советы по профилактике гриппа и ОРВИ в холодное время года
Роспотребнадзор напоминает о важности соблюдения простых правил для защиты здоровья.
Опасность устойчивых бактерий: как неправильное использование антибиотиков угрожает здоровью
Проблема устойчивости к антибиотикам становится всё более актуальной в современном обществе.
Гуманитарная помощь для бойцов из Хакасии
Мэр Абакана и парламентарии доставили новую партию груза на фронт.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией