Логоритмика: развиваем речь движением
Чем обычно занимаются дети в детском саду? Активно двигаются, поют, учатся правильно говорить.
Чем обычно занимаются дети в детском саду? Активно двигаются, поют, учатся правильно говорить. Логопедическая ритмика, или логоритмика, – это возможность заниматься всем этим сразу, развивая моторику, речь, слух и умение двигаться координированно. В середине прошлого века биологи и врачи доказали: регулярное выполнение определённых движений в заданном ритме помогает при самых разных заболеваниях и не только улучшает самочувствие, но и поднимает «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая – ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развитию речи ребёнка. Её цель – решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.
В детском саду «Дюймовочка» музыкальные руководители на занятиях применяют отдельные элементы логоритмики. Детям очень нравятся логопедические игры. Например, игры с деревянными палочками. Отстукивать ритм палочками куда интересней, чем хлопать в ладошки. Есть и любимая игра «Сделай так». Дети, сидя в кругу, передают друг другу палочки по кругу, при этом проговаривая определённые слова; по окончании стихотворения выкладывают фигуру из палочек, как показывает ведущий. Не сразу всё получается у детей. Поначалу было очень сложно одновременно передавать палочки в одну сторону. С чем связана сложность выполнения? Ребята видели всё как бы в зеркальном отображении и поэтому путались. Но они справились с этим и теперь с удовольствием играют в игру.
На новогодний утренник был подготовлен танец с клавесами, это такой музыкальный инструмент, танцуя с которым, ребята ритмично отстукивали. С большим интересом дети играют с кубиками и конусами. Сидя в кругу, под песню «Весёлые путешественники» дети передают по кругу сначала кубики, затем в другую сторону конусы. А на припев отстукивают ритмический рисунок по столу, пробуя в парах.
Уделяя большое внимание развитию музыкального восприятия у детей с речевыми нарушениями, педагоги учат их понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности, которые в свою очередь помогают им точнее выполнить двигательные задачи, необходимые для осуществления коррекционной работы.
Таким образом, занятия логоритмикой – это непременно совместная работа музыкального руководителя и логопеда, которые ставят перед детьми различные задачи, но добиваются при этом общей цели, причём роль логопеда и музыкального руководителя в равной степени важна.
Последние новости
Медики объяснили, как стресс "бьет" по мужскому здоровью
Автор Редакция Мужчины, хоть и считаются сильным полом, но не менее подвержены стрессу, чем женщины.
На прошедшем вебинаре налогоплательщикам рассказали про КИК
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Председатель Госкомитета по ГО, ЧС и ПБ Хакасии отчитался о проделанной работе в прошлом году
Владимир Карамашев встретился с главой Хакасии Госкомитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности подытожил работу в 2024 году.

Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку