Логоритмика: развиваем речь движением

Чем обычно занимаются дети в детском саду? Активно двигаются, поют, учатся правильно говорить.

Чем обычно занимаются дети в детском саду? Активно двигаются, поют, учатся правильно говорить. Логопедическая ритмика, или логоритмика, – это возможность заниматься всем этим сразу, развивая моторику, речь, слух и умение двигаться координированно.  В середине прошлого века биологи и врачи доказали: регулярное выполнение определённых движений в заданном ритме помогает при самых разных заболеваниях и не только улучшает самочувствие, но и поднимает «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая – ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развитию речи ребёнка. Её цель – решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.

В детском саду «Дюймовочка» музыкальные руководители на занятиях применяют отдельные элементы логоритмики. Детям очень нравятся логопедические игры. Например, игры с деревянными палочками. Отстукивать ритм палочками куда интересней, чем хлопать в ладошки. Есть и любимая игра «Сделай так». Дети, сидя в кругу, передают друг другу палочки по кругу, при этом проговаривая определённые слова; по окончании стихотворения выкладывают фигуру из палочек, как показывает ведущий. Не сразу всё получается у детей. Поначалу было очень сложно одновременно передавать палочки в одну сторону. С чем связана сложность выполнения? Ребята видели всё как бы в зеркальном отображении и поэтому путались. Но они справились с этим и теперь с удовольствием играют в игру.

На новогодний утренник был подготовлен танец с клавесами, это такой музыкальный инструмент, танцуя с которым, ребята ритмично отстукивали. С большим интересом дети играют с кубиками и конусами. Сидя в кругу, под песню «Весёлые путешественники» дети передают по кругу сначала кубики, затем в другую сторону конусы. А на припев отстукивают ритмический рисунок по столу, пробуя в парах.

Уделяя большое внимание развитию музыкального восприятия у детей с речевыми нарушениями, педагоги учат их понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности, которые в свою очередь помогают им точнее выполнить двигательные задачи, необходимые для осуществления коррекционной работы.

Таким образом, занятия логоритмикой – это непременно совместная работа музыкального руководителя и логопеда, которые ставят перед детьми различные задачи, но добиваются при этом общей цели, причём роль логопеда и музыкального руководителя в равной степени важна.

Последние новости

Россия и Запад: продолжающаяся зависимость от стратегического сырья

Несмотря на санкции, Россия продолжает поставки ресурсов, которые укрепляют противника.

Память о главном враче: мемориальная доска в Боградской больнице

Боградская районная больница увековечила память о Тамаре Ануфриевой.

Итоги реализации национальных проектов в Сибири

В Хакасии обсуждают достижения и планы по улучшению жизни в регионе.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ессентуках с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *