Жителям Екатеринбурга нужен сквер, а не храм. Акция протеста дошла до газовых баллончиков
Необычная новость в протестующей России. К протестам социального плана мы уже привыкли.
Необычная новость в протестующей России. К протестам социального плана мы уже привыкли. Но вот то, что жители Екатеринбурга выступают против воссоздания храма святой Екатерины, разрушенного 80 лет назад, это уже протест с новой окраской неравнодушия. Все дело в том, что храм хотят построить на месте сквера.
Как сообщили местные СМИ, на акцию против вырубки деревьев в сквере Екатеринбурга собралось около двух тысяч человек. Они повалили установленный забор, сотни человек устремились в сквер и стали водить хоровод вокруг палатки Росгвардии. Протестующие решили продолжить акцию протеста и ночью. Они протестовали, а другие восстанавливали забор вокруг стройки. Люди оказались внутри него в палатках. Позже, уже вечером неизвестные применили против них слезоточивый газ из газовых баллончиков. Несколько протестующих задержаны.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в свое время назвал противников строительства церкви в центре Екатеринбурга «общественными террористами». Теперь вынужден призвать все стороны конфликта к всеобщему разговору. Видно, далеко все зашло.
Епархия Екатеринбурга назвала прошедшую акцию «разжиганием гражданского противостояния» и призвала провести молебен «об укреплении мира и согласия» на месте, где планируется возведение храма.
А между тем, конфликты вокруг появления новых церквей, оказывается весьма распространены по всей стране. Противостояния в Москве, где в рамках программы «200 храмов» жители то одного, то другого района вдруг обнаруживают строительную технику в своем парке. Ситуация в соседнем Красноярске усугубляется тем, что параллельно обсуждаются проекты и других церквей — и тоже на месте скверов.
— Протесты против строительства новых церквей нельзя рассматривать в отрыве от любых других протестов в России. Во-первых, граждан все больше раздражают не столько конкретные стройки, сколько демонстративное игнорирование их мнения по самому широкому кругу проблем — будь то вопрос о возведении храма на месте сквера или об открытии новой свалки по соседству.
Антицерковные выступления в современной России становятся еще одной точкой консолидации протестных настроений, безотносительно отношения к православию как таковому. РПЦ так откровенно и беззастенчиво встраивается во власть, а власть так прямолинейно проводит клерикальную политику, что различить две эти силы уже практически невозможно, а потому любой протест против церковного строительства неизбежно оказывается и политическим противостоянием власти и общества.,- пишет Федор Крашенинников — российский политолог и публицист в своем комментарии к ситуации .
В конкретном случае протеста в Екатеринбурге суть конфликта в том, что сначала жители выступают против вырубки деревьев на месте строительства церкви и, как следствие, против уничтожения самого сквера. Но, как говорится, была бы искра, пламя возгорится. Так и тут. Дальше- больше. И конфликт перерастает в нечто более неуправляемое явление. Люди требуют, чтобы считались с их мнением. Выбрать сквер или новый храм- вопрос вполне актуальный. И население выбирает сквер. К примеру, в нашем городе Абакане тоже идет строительство новых церквей. И, кажется, что на такой город их вполне уже достаточно. Тем более, что посещают храмы даже в самые главные праздники( Пасху, Рождество, и т.д) совсем небольшой процент населения города. Речь идет, конечно, о православных храмах в Абакане. И их значительно больше, чем церквей других конфессий. Например, по отношению к инакомыслящим- конкретно к мусульманам, отношение городских властей тоже этикой не блещет. Достаточно вспомнить длительное противостояние администрации города с мусульманами, которым пришлось через суды добиваться возможности строительства мечети в Абакане. А вот Преображенский Собор Абаканской Епархии сосуществует рядом с городским парком одноименного названия, который горожане очень любят. Значит, все-таки, можно совместить две проблемы и решить их в положительном ключе.Россиян раздражает принудительная клерикализация жизни в стране. Страна у нас многонациональная. Конфессий разных тоже пруд пруди. Но то, что активно практикующие православные составляют большинство, это правда. И власти ведут себя так, что к инакомыслящим или вообще равнодушным к религии гражданам не прислушивается, а порой и просто игнорируют. Ведь разница подходов к православным и не православным видна на множестве конкретных примеров. Так что с течением конфликта его суть приобретает более глобальный характер, который может вырасти и в межнациональную рознь. А то и в политическую плоскость. А это уже очень серьезно.
Кстати, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался оценить конфликт, который разгорелся вокруг строительства храма Святой Екатерины в центре Екатеринбурга.
«Не обладаю нюансами, что именно там происходило. А только нюансы позволяют давать оценку» , — заявил представитель Кремля.
А это говорит о том, что власть в Кремле, не в курсе, что творится у его подножия.
Вот так и живем. Параллельно.
АДИ, Алексей Стоян
Последние новости
Эскалация конфликта: реакция главы Хакасии на слова Путина
Валентин Коновалов высказался о ситуации с ракетными ударами по России.
Экспорт мёда из Алтайского края достиг новых высот
За девять месяцев 2024 года объем экспорта мёда значительно возрос.
Советы по профилактике гриппа и ОРВИ от Роспотребнадзора
Как защитить свой организм в сезон вирусов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку