Страховые представители в системе ОМС: кто они и как работают
Проект института страховых представителей в сфере ОМС стартовал с 1 июля 2016 года.
Проект института страховых представителей в сфере ОМС стартовал с 1 июля 2016 года. Главная цель проекта — это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС.
Как показывает практика, наши граждане недостаточно информированы о том, как работает система обязательного медицинского страхования; не зная своих прав, не умеют пользоваться возможностями, которые дают эти права; не знают, куда обращаться, если эти права нарушаются.
Страховые представители сопровождают пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывая им правовую поддержку, инициируют и организовывают экспертизы качества оказанной медицинской помощи.
Система страховых представителей состоит из трёх уровней. Задача представителей первого и второго уровней — непосредственная работа с застрахованными лицами, а именно — информирование о правах, о медицинских услугах, которые застрахованные могут получить в рамках системы ОМС, в том числе о профилактических мероприятиях, проведение опросов граждан о доступности и качестве медицинской помощи в медицинских организациях.
Третий уровень — это врачи-эксперты, задача которых — принимать участие в разрешении спорных случаев на основе письменных обращений (жалоб) застрахованных лиц, связанных с доступностью и своевременностью оказания медицинской помощи, а также анализировать показатели здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации.
Страховые представители могут более эффективно решать проблемы застрахованных лиц. В первую очередь за счёт того, что они обладают комплексом знаний о том, как права пациентов должны реализовываться. Почему сейчас так явно нарушаются права граждан в системе ОМС, навязываются платные медицинские услуги, не проводятся необходимые диагностические обследования, возникают очереди в поликлиниках или увеличивается время ожидания вызова врачей скорой медицинской помощи, и многое другое? Потому что рядовой пациент имеет о своих правах очень общие представления. Именно страховой представитель может аргументированно, конструктивно, с чётким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения. Человек, который скажет, где, когда и какие статьи законодательства были нарушены.
Обращайтесь
Получить консультацию страхового представителя «Надежды» очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра 8-800-350-88-22 или обратиться к страховым представителям второго уровня нашей компании в медицинских организациях:
ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» — г. Абакан, ул. Чертыгашева, 51,
ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» — г. Абакан, ул. Чертыгашева, 59/2,
ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница» — г. Черногорск, ул. Космонавтов, 21.
Кроме того, на сайте www.nadejdamco.ru можно оставить письменное обращение.
Наши специалисты всегда на страже вашего здоровья.
В.П. Федосеев,
директор Хакасского филиала АО СМО «Надежда»
Газета Хакасия
Последние новости
Как создать QR код для объявлений бесплатно
Как с помощью простых онлайн-сервисов сделать эффективное объявление с QR-кодом, которое привлечёт больше клиентов и упростит коммуникацию

Управление держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории населенных пунктов, пострадавших от пожаров
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия держит на контроле санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах, пострадавших от природных пожаров.
Секретарь Генсовета ЕР Владимир Якушев обратил внимание на проблему реконструкции почтовых отделений в селах
Автор Редакция Из 25 тысяч объектов сейчас модернизировано чуть более 3 тысяч.
Особый противопожарный режим ввели в Хакасии
Автор Редакция В главке МЧС состоялось оперативное заседание республиканской комиссии по ЧС.