Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Открытие собственного бизнеса может показаться сложной задачей, поскольку требуется входной капитал и компетентный подход. Однако, существует эффективный способ начать новое дело – франчайзинг. В этой статье мы рассмотрим более подробно такое понятие как "детские франшизы".

Открытие бизнеса по франшизе всегда может быть отличным решением, даже если у вас не достаточно опыта в сфере предпринимательства. Франчайзер предоставляет необходимую помощь, предоставляя готовую бизнес-модель и обеспечивая успех предприятия. Кроме того, франчайзер заинтересован в успехе бизнеса своих партнеров, так как он сам является ритейлером и увеличивает объем продаж товаров и услуг.

"Детские франшизы" могут принести большие преимущества. Товары и услуги для детей всегда востребованы, родители хотят заботиться о своих детях, даже если им приходится экономить на своих нуждах. Поэтому, для сферы "детских франшиз" лучше выбирать известные торговые марки и бренды, которые предоставляют услуги и товары в ценовом диапазоне "медиум", "медиум+" и "премиум". Рынок детских товаров отличается стабильностью, а востребованность продукции для детей очень высока.

Согласно данным Fashion Consulting Group, в 2013 году на сегмент детских товаров приходилось 16% объема рынка одежды по всему миру - около 5 млрд евро. Люксовый сегмент детских товаров эксперты оценивают в 416 млн евро. Рост доли детских товаров на рынке связан с новым поколением родителей, которые выбирают товары для своих детей, исходя их качества и доверия к бренду.

В мире и в России есть множество известных "детских франшиз", таких как магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Baby Club", магазин игрушек "БЭГЕМОТиК", сеть детских развивающих центров "Семи", детская одежда и игрушки Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.

Выбор франшизы для детских товаров может быть непростой задачей. Среди множества товаров и услуг для детей, можно выделить основные категории: игрушки, одежда и обувь. Если вы рассматриваете именно «детскую франшизу» с устойчивой прибылью, то рекомендуется обратить внимание на эти три сегмента. Большая часть «детского» семейного бюджета тратится именно на эти товары, согласно данным РБК. В России на детскую одежду и обувь приходится около 35% среднемесячных «детских» семейных расходов. Поэтому, при выборе франшизы лучше выбрать популярные и успешные бренды.

Организация бизнеса по франшизе должна базироваться на успешном и популярном бренде. Выбирайте франчайзера, который предоставляет только качественный товар, имеет широкий ассортимент брендовых товаров или собственное производство, обладает развитой сетью магазинов в крупных городах России, предлагает максимальную поддержку при открытии франчайзингового предприятия и делает ставку на собственные технологии и разработки.

Интернет-каталоги франшиз могут быть полезны для поиска предложений по франшизе магазинов детских товаров, например: topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru и другие. Однако, более лучший вариант – это связаться непосредственно с управляющей компанией-франчайзером и узнать обо всех особенностях предложения.

В бизнесе франчайзинга существуют определенные условия партнерства, в рамках которых франчайзер и франчайзи обязуются выполнить ряд взаимных обязательств. При этом каждый франчайзер устанавливает свои собственные требования к франчайзи, но, как правило, основные из них сводятся к следующему:

Требования к инвестиционной составляющей бизнеса. Франчайзер требует наличия некоторых финансовых ресурсов со стороны франчайзи, чтобы обеспечить его начальный вход в бизнес. Размер инвестиций состоит из суммы инвестиционных затрат, включая аренду площади и товарное наполнение, и единовременного (паушального) взноса. Это называется входным билетом в бизнес. Например, для открытия магазина «БЕГЕМОТиК» понадобятся вложения от 300 000 рублей, а для магазина детской одежды ORBY – от 1 800 000 рублей.

Требования к торговым или офисным помещениям. Франчайзер заботится об имидже всей франчайзинговой сети и, следовательно, должен следить за тем, чтобы все офисы, представительства, филиалы, магазины соответствовали единому стандарту и дизайнерскому исполнению. Это перечень технических требований, таких как: местоположение в отношении трафика и транспортной доступности, минимально необходимая площадь и высота потолков, ширина входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговому и офисному оборудованию также нужно соответствовать внутренним стандартам компании. Так, для магазина обуви «Весело шагать» требуется площадь от 65 кв. м, а для магазина «Оранжевый Слон» – от 20 до 50 кв. м.

Требования к персоналу. Опыт франчайзера показывает, что он тенденциозно предпочитает работать с партнерами, у которых уже есть опыт ведения своего бизнеса или управления розничным магазином. Также франчайзер ожидает, что у его будущего партнера будет большой позитивный опыт на рынке товаров и услуг в этих сферах, что является необходимым условием для того, чтобы стать партнером определенной компании. Франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, повышением квалификации и т. д.

Разумеется, условия партнерства в системе франчайзинга включают не только требования к новому «члену семьи», но и профессиональную поддержку со стороны франчайзера.

Франчайзинговые компании предоставляют своим партнерам возможность бизнеса с наибольшей вероятностью окупления, что важно, особенно в условиях кризиса, когда предприниматели вынуждены сокращать расходы и риски. Вот некоторые из условий франшизы детского магазина, которые выгодны для партнеров таких компаний.

В первую очередь, франчайзинговые компании предлагают тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать ваш магазин детской одежды, обуви или игрушек доходным в кратчайшие сроки. Кроме того, партнерам предоставляется индивидуальный расчет окупаемости проекта в зависимости от первоначальных инвестиций и торговой площади.

Партнерам также предлагаются рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, которые подойдут для повышения эффективности маркетинга и увеличения продаж. Специальная рекламная кампания при открытии магазина поможет запустить ваш бизнес и привлечь внимание к нему.

Помощь в подборе коммерческой торговой площадки - это еще одно предложение от франчайзинговых компаний. Они помогают в поиске, ведут переговоры с арендодателями и предоставляют профессиональную оценку ТРЦ и выбранной площади с точки зрения прибыльности.

Франчайзинговые компании организуют заказ и контроль изготовления торгового оборудования и помогут подготовить индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина, учитывая региональные особенности. Это связано с выездом специалиста для организации работы магазина при его открытии.

Также партнерам предоставляются профессиональные тренинги для персонала, стажировки сотрудников партнера в действующем магазине и подготовка персонала к работе с сезонными коллекциями. Наконец, компании предлагают фирменный дизайн магазина от своих специалистов, что позволит вашему магазину выделиться на фоне конкурентов.

Важно отметить, что условия франшизы могут различаться в зависимости от компании, поэтому перед подписанием соглашения необходимо изучить все условия. Тем не менее, в условиях кризиса франшиза детского магазина может стать привлекательным вариантом бизнеса, особенно при правильном подходе и выборе надежной компании-франчайзи.

Как отмечают эксперты, спрос на детские товары в условиях кризиса не уменьшается, хотя немного меняется структура спроса: родители, которые раньше выбирали сегмент «люкс», в настоящее время чаще приобретают товары более доступными сегментов «медиум» и «медиум+».

Цена за открытие детского магазина при покупке франшизы может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как имя бренда, расположение магазина и площадь торговой площади. Стоимость дешевых франшиз будет составлять порядка 2-4 млн рублей. Франшизы среднего ценового сегмента могут быть приобретены на сумму порядка 4-6 млн рублей, в то время как самые популярные и известные франшизы детских магазинов могут стоить от 6-8 млн рублей и выше.

Если вы планируете открыть детский магазин одежды по франшизе в Москве, то ориентировочные расходы для этого могут выглядеть следующим образом:

  • Паушальный взнос: от 0 до 500 000 рублей;
  • Торговое оборудование, оргтехника и ПО: от 800 000 до 1 000 000 рублей;
  • Ремонт помещения: от 1 000 000 до 1 500 000 рублей;
  • Аренда (за 3 месяца): от 1 500 000 до 2 400 000 рублей;
  • Расходные материалы для персонала: от 30 000 до 100 000 рублей;
  • Реклама: от 300 000 до 500 000 рублей;
  • Товар на сезонное наполнение магазина (3 месяца): от 4 500 000 до 5 500 000 рублей.

Еще одним примером может служить магазин "Наша мама", для которого инвестиционные затраты будут следующими:

  • Паушальный взнос: 0 рублей;
  • Право использования торгового знака (в месяц): 1000 рублей;
  • Расходы на открытие магазина: от 80 000 рублей;
  • Аренда (за 3 месяца): от 1 500 000 до 2 400 000 рублей;
  • Реклама: от 200 000 рублей;
  • Товар на сезонное наполнение магазина (3 месяца): от 100 000 рублей.

Расчет окупаемости и доходности бизнеса – важный момент при выборе франшизы. Конечные цифры зависят от многих факторов. К примеру, магазин Imaginarium ежемесячно продает товары на сумму порядка 1 300 000 рублей, а период окупаемости составляет 36 месяцев. Студия «Оранжевый Слон» справляется с объемом продаж на уровне 320 000 рублей в месяц и окупается затраты через 6 месяцев, а магазин одежды Play Today имеет доходность в размере 800 000 рублей и период окупаемости 15 месяцев.

Если говорить об успешных франшизах из России, то Forbes предлагает рассмотреть несколько вариантов, среди которых: «Бэби-клуб», с ежегодной выручкой в размере 3,6 млн рублей и прибылью 1,2 млн рублей; «Оранжевый слон», который имеет 430 точек продаж со средней годовой выручкой 3,8 млн рублей и доходностью 0,8 млн рублей; «Смешарики», с 45 точками продаж и показателями выручки/прибыли в размере 13,4 млн рублей/3,2 млн рублей. И, наконец, Imaginarium – компания, имеющая свыше 400 магазинов в 26 странах мира и 52 точки продаж в России. Ежемесячный оборот среди магазинов в России составляет порядка 1,3 млн рублей, а окупаемость – от 36 месяцев. Гарантируется маржинальность не менее 43%.

В целом, открытие детского магазина на основе франшизы – привлекательная возможность для женщин, и особенно для мам. Однако, ни один франчайзер не даст гарантии на 100% в удачность бизнеса. Тем не менее, правильное взаимодействие с управляющей компанией может уменьшить риски неудачи. Главное – выбрать правильного франчайзера, чтобы не оказаться одному в поле.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *