Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?
Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.
Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?
Название статьи: Краткий обзор PL-операторов: Кто поможет вам доставить и таможенно оформить груз из Европы?
Если ваша компания ищет провайдера, который может помочь вам осуществить доставку груза из Европы, то рекомендуется ознакомиться со следующей классификацией PL-операторов:
- First Party Logistics (1PL) – это случай, когда логистические операции выполнены фирмой-грузовладельцем самостоятельно.
- Second Party Logistics (2PL) – это PL-оператор, который оказывает только минимальное количество услуг по транспортировке и складированию товара.
- Third Party Logistics (3PL) – это PL-оператор, который применяет основные и дополнительные услуги. К ним относится промежуточное хранение груза (cross docking), разработка и проектирование информационных систем, а также привлечение субподрядчиков.
- Fourth Party Logistics (4PL) – это PL-оператор, который организует планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика. Он сосредоточен на достижении более долгосрочных целей, расширении задач бизнеса, что позволяет компаниям сократить расходы на логистику.
- Fifth Party Logistics (5PL) – это PL-оператор, который занимается интернет-логистикой. Их работа включает в себя планирование, управление и контроль над всеми этапами единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.
Наиболее востребованными услугами являются услуги 3PL- и 4PL-операторов, и вот почему. Компании нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также сертификация грузов и их страхование для того, чтобы осуществить доставку груза из Европы в Россию. Но удобнее всего использовать услуги провайдеров, которые могут предложить комплексную доставку, начиная с перевозки груза из пункта отправки до его получения в пункте назначения. Стоит отметить, что компетенция 3PL-операторов не ниже 4PL-операторов, однако последние более надежны, благодаря глобальному подходу к организации не только всех логистических, но и финансовых услуг, связанных с закупками товаров от европейских поставщиков.
Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам. В зависимости от того, какой тип груза требуется доставить, могут использоваться различные способы передвижения.
При работе с генеральными грузами, один контейнер используется для перевозки одного грузоотправителя. Это облегчает процесс квалифицированной доставки, так как груз не перемешивается с другими товаром и не требует дополнительного оформления.
В свою очередь, сборные грузы требуют особых условий обращения. Один контейнер в этом случае может перевозить несколько грузоотправителей. В связи с этим, логистическому провайдеру необходимо иметь консолидационные склады в Европе и квалифицированных специалистов по таможенному оформлению, чтобы обеспечить правильную и своевременную доставку товара.
Как доставить сборный груз
Для того чтобы доставить свой груз в составе сборного контейнера из Европы, вашей компании необходимо выполнить следующие шаги:
- Рассмотрите несколько коммерческих предложений от грузоперевозчиков и выберите наиболее выгодный тип транспорта и маршрут.
- Выберите наиболее авторитетную логистическую компанию, лучше всего 4PL-оператора.
- Заключите внешнеторговый контракт с производителем и закупите товар. Вы можете передать эту процедуру 4PL-провайдеру в рамках услуги "финансовое сопровождение".
После этого начинается формирование контейнера. Грузоперевозчики могут собирать грузы у отправителей или отправители могут доставлять свой груз на склад консолидации перевозчика или его партнера в стране вывоза груза. Склад консолидации необходим для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания выполняет следующие этапы:
- Отправляет сборный груз в Россию. Клиент всегда получает уведомления об отправке партии с грузом, а также может следить за передвижением груза в личном кабинете на сайте логистического оператора.
- Оформляет разрешительные документы в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
- Доставляет груз до таможенного пункта в России.
- Оформляет выпуск товара в свободное обращение в соответствии с документальными требованиями.
- Доставляет груз на таможенный пост для проведения процедуры импортного оформления в России. Важно учитывать, что каждый грузоотправитель должен оформлять документы отдельно, а размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования зависят от правильного определения кодов ТН ВЭД.
- Доставляет груз на склад консолидации в России, где груз разъединяется и, в зависимости от условий контрактов, отправляется грузополучателям или выдается им прямо со склада.
Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества
Логистика является важной составляющей успешной работы любого предприятия, занимающегося торговлей. Оперативная доставка товаров на склад заказчика - вот главная задача, решению которой уделяется особое внимание. При этом выбор способа доставки играет важную роль. Один из вариантов - доставка генеральных грузов.
В отличие от сборного груза, оформление генерального груза на перевозку проходит значительно проще, что является его основным преимуществом. Генеральный груз может быть отправлен сразу до конечного склада получателя как со склада поставщика в Европе, так и с консолидированных складов. Также следует отметить, что прохождение таможенных процедур в случае генерального груза упрощается, так как документы подаются только от одного грузоотправителя.
Тем не менее, необходимо учитывать, что доставка генеральных грузов имеет свои особенности, которые нужно учитывать при выборе способа доставки.
Сегодня мы расскажем вам о том, как можно оптимизировать доставку грузов из Европы в Россию. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:
- Какие страны входят в маршрут доставки?
- Какой вид транспорта наиболее оптимален для данной доставки?
- Где находится и каковы условия склада консолидации для грузов?
- Каковы особенности таможенного оформления товара?
Только компетентный специалист, например, отдел логистики крупной компании или логистический оператор, которого вы можете привлечь по договору, способен разработать оптимальную схему доставки, учитывая эти факторы.
Выбор транспорта, маршрута и логистической компании является одним из ключевых моментов при организации перевозки грузов. Грузоперевозчики предлагают различные варианты транспорта и маршрута, из которых клиент выбирает наиболее удобные и экономичные. При этом более дешевые виды транспорта могут быть выбраны для перевозки дешевых товаров, а более затратные - для доставки ценных грузов.
Размер партии также играет важную роль при выборе вида транспортировки. Крупногабаритные грузы и большие партии товара обычно перевозятся железнодорожными или морскими контейнерами, в то время как мелкие грузы могут отправляться курьерскими службами или в составе сборных грузов. Стоит также учитывать лимиты по габаритам груза, чтобы избежать дополнительных рисков и увеличения стоимости услуги.
Сроки поставки также имеют значение при выборе транспорта. Если не стоят жесткие ограничения по времени, то наиболее экономичным будет морской транспорт. Железнодорожный же транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с чем может быть не выгодным выбором.
При организации перевозки грузов также необходимо учитывать расположение консолидационных складов и таможенных пунктов, чтобы составить наиболее оптимальный маршрут. Иногда маршрут может быть более длинным, но за счет быстрого прохождения таможни это компенсируется. Разбиение доставки на несколько этапов, каждый из которых осуществляется своим видом транспорта, также может быть более дешевым, чем прямые авиаперевозки.
Таким образом, выбор транспорта, маршрута и логистической компании должен проводиться с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить наиболее удобную и экономичную перевозку грузов.
Доставка груза на европейский склад: сбор, хранение и доставка
Сборные грузы весом от 30 до 80 кг в настоящее время являются самыми популярными и экономически выгодными для доставки на европейские склады. Такие грузы хранятся на классе «А» складах, которые обладают автоматизированными системами стеллажного хранения, находятся вблизи центральных транспортных магистралей, обеспечивают регулируемый температурный режим в помещениях и имеют современную погрузочно-разгрузочную технику. Хотя складов класса «А» в Европе много, найти идеальный для конкретного грузоперевозки может оказаться сложно.
При выборе склада для хранения груза на экспорт, лучше остановиться на классе «А». Он обеспечивает безопасность товаров и экономит время на текущих операциях в соответствии с условиями договора.
Удобство забора груза у отправителя также играет важную роль при доставке на склад. В зависимости от объема и местонахождения склада отправителя может быть разумно использовать собственный транспорт логистической компании или услуги местных транспортных компаний. Если поставщик находится за границей, вам лучше доверить это решение логистическому провайдеру.
Доставка груза на склад и его выгрузка являются ключевыми моментами в доставке. В случае масштабных консолидационных складов небольшой груз может легко потеряться. Поэтому необходимо тщательно следить за каждым этапом договора.
Упаковка товара, в свою очередь, обязана обеспечивать сохранность и привлекательный внешний вид. При подписании договора на поставку следует обратить внимание на этот момент. Неправильная упаковка товара может потребовать дополнительных услуг по переупаковке или доупаковке груза на консолидационном складе.
Маркировка груза также имеет большое значение, поскольку плохая маркировка может привести к его задержанию на таможне. Для транспортировки груза по России рекомендуется, чтобы все надписи на грузе были на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.
При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза. Заказать перевозку груза на один из складов класса «А» значительно облегчит всю цепочку его доставки.
При импорте грузов из Европы таможенное оформление очень важен. Оно приравнивается к прохождению множества формальностей, включая сбор документов и оплату таможенных сборов, налогов и платежей. Все товары и транспортные средства проходят осмотр, и если возникнут претензии со стороны таможенников по документам, товарам или транспортному средству, задержки и даже конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать этих проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который поможет оформить таможенную декларацию, правильно классифицировать товары по ТН ВЭД, рассчитать суммы таможенных сборов, налогов и платежей, а также провести декларирование товаров и транспортного средства. Таможенный представитель может решить все спорные вопросы при прохождении груза таможни.
Для грузов из Европы, особенно сборных, которые требуют отдельного пакета документов на каждого грузоотправителя, выполнение таможенного оформления через представителя является наиболее оптимальным вариантом, так как таможенные представители всегда в курсе любых изменений в таможенном законодательстве, они имеют опыт в оформлении документов и применяют четкие отлаженные действия.
Есть еще один важный аспект: при импорте грузов из Европы, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR), счета-фактуры и особых сертификатов на груз требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Эта декларация позволяет грузополучателю избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС, закрывая экспортную декларацию на таможенном пункте. При оформлении груза на российском таможенном пункте эта же декларация подтверждает таможенную стоимость товаров. Учет как европейских, так и российских законодательных требований обязателен, но европейские партнеры часто не учитывают российское законодательство. Составление документа вручную стоит дорого, поэтому экспортную декларацию нужно оформлять под контролем российских специалистов.
В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.
Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.
Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.
Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.
Фото: freepik.com