Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта
Различают Интернет-ресурсы, основанные на разной тематике и призванные решать разные задачи. Однако основную долю среди них занимают коммерческие сайты, которые создаются с целью привлечения клиентов. Несмотря на тщательно продуманный дизайн и функциональность сайта, его можно считать успешным, только если он является источником новых клиентов для компании. Одним из основных показателей эффективности такого ресурса считается конверсия - процентное соотношение посещений сайта и полученных заказов. Обратимся к данному вопросу более подробно.
Одним из главных показателей эффективности сайта является его конверсия. Это соотношение количества пользователей, которые совершают определенное действие на сайте (например, покупку, подписку на рассылку, скачивание файла или звонок менеджеру компании), к общему числу посетителей. Конверсия измеряется в процентах и очень просто вычисляется: достаточно разделить количество пользователей, которые выполнили целевое действие, на общее число посетителей сайта и умножить на 100.
Например, если за сутки сайт посетили 300 человек, а только 10 из них купили товар на сайте, то конверсия составит 3,3% (10х100:300=3,3).
Лучше, когда конверсия сайта выше, но практика показывает, что у большинства сайтов ее уровень колеблется не выше 1%. Многие сайты имеют конверсию от 2 до 4%, а только каждый четвертый сайт может похвастаться конверсией от 5 до 5,5%. Но следует помнить, что определенные отрасли имеют свои усредненные показатели. Например, средняя хорошая конверсия розничного магазина составляет всего 0,7–1,5%, а конверсия сайтов юридических услуг – около 2%.
Успех бизнеса напрямую зависит от показателей конверсии. Для увеличения продаж необходимы активные пользователи, которые выполняют целевые действия. Конечно, важен также и трафик, которым пользователи приходят на сайт, но если число заказов не увеличивается при активном трафике, значит, взаимодействие с потенциальными клиентами организовано неправильно.
Как рассчитать конверсию веб-сайта?
Для оценки показателей конверсии вы можете использовать бесплатные сервисы "Яндекс.Метрика" и Google Analytics. Они имеют схожие функциональные возможности, хотя также различаются по некоторым деталям.
Перед началом подсчетов конверсии в "Яндекс.Метрике" требуется определять цели, то есть конкретные действия посетителей. В этом сервисе четыре цели: общее количество просмотренных страниц, количество просмотра определенной страницы, ключевые действия (например, осуществление онлайн-покупки, подписка на рассылку на вашем сайте) и шаги, сделанные посетителями для выполнения какой-либо задачи. Также сервис может рассчитывать на отложенную конверсию, когда потенциальный клиент совершит покупку или осуществит другое ключевое действие не сразу после посещения вашего сайта, а через некоторое время.
Аналогичная система отслеживания конверсии по целям доступна в сервисе Google Analytics. Здесь также присутствуют четыре цели: достижение определенной страницы сайта посетителем, проведение на сайте определенного времени пользователем, общее количество просмотренных страниц и ключевые действия. Гугл-аналитика предоставляет готовые шаблоны целей, что экономит время в процессе работы.
Примечание: С помощью сервисов проверки конверсии вы можете отследить все онлайн-взаимодействия клиентов и компании, но что делать с офлайн-взаимодействиями, когда клиент просмотрел страницу и набрал ваш телефон или обратился в ваш офис? Проще всего - узнавать у каждого клиента, каким образом он нашел вашу компанию, записывать ответы и затем приступать к рассчетам.
Разговор о том, как повысить конверсию сайта, не нов. Страница, которая не привлекает внимание и не способствует потребительскому отклику, наносит вред бюджету, и её лучше исправить. Чтобы повысить конверсию, необходимо точно знать, что посетители делают на сайте, а также понимать, почему их такие действия интересуют.
Таким образом, существуют методы и этапы повышения конверсии, которые гарантировано могут дать результат. Некоторые из них включают следующее:
-
Анализ данных: это мощный инструмент для понимания действий пользователей, наиболее популярных товаров и услуг, а также тех страниц сайта, на которых наибольшее количество потенциальных клиентов теряется.
-
Улучшение товарных страниц: то, как написаны описания продукции, может сильно повлиять на принятие решения о покупке. Необходимо сделать описание продукта понятнее, более привлекательным и убедительным.
-
Красивый дизайн сайта: визуальный аспект является важным фактором в привлечении посетителей и их убеждении сделать покупку. Простые шрифты и изображения, хорошо скоординированные цвета, легкий и читаемый текст - всё это может увеличить конверсию.
Не существует универсального способа повышения конверсии, однако эти методы и этапы хороший старт для начала работы над проблемой.
Проведение анализа конверсии на сайте способствует оценке путей, по которым пользователи попадают на страницу, выявлению источников неэффективной деятельности и снижению издержек. Использовать инструменты анализа, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика", для подробной оценки процесса конверсии. При анализе трафика на сайте, обращают внимание на три основных фактора: конверсия с рекламных объявлений, ключевое слово и целевую страницу.
Оптимизация сайта
Для повышения конверсии сайта необходимо выполнить определенные меры, начиная с простоты и удобства его интерфейса. Привлекательность сайта настроена из нескольких факторов.
Дизайн сайта играет важную роль, он должен быть понятным и привлекательным. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем выше вероятность, что он выполнит какое-нибудь действие. Простой и структурированный дизайн это комфорт для посетителя. Призывающие кнопки, удобно размещенные чаты, простые и короткие формы заказа, правильно размещенные контактные данные, изображения, которые ассоциируются с целевой аудиторией - все эти хитрости, знакомые профессиональным дизайнерам, действительно могут увеличить конверсию - в некоторых случаях, более чем в два раза.
Кроме того, компания Nielsen Norman Group определила, что пользователь проводит на странице компании в среднем 27 секунд и редко просматривает ее до конца.
Контент сайта также важен и может значительно повлиять на конверсию. Великое множество сайтов не преуспевает из-за низкого качества контента. Информация на сайте должна быть компактной, убедительной и полезной.
Время, за которое загружается сайт, также имеет значение. Тяжелые сайты теряют посетителей, потому что сегодня клиенты не хотят ждать. Мы видим пример того, что социальная сеть MySpace.com была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook из-за этого фактора.
Для увеличения конверсии сайта также необходимо уделить внимание юзабилити, что в переводе с английского означает "удобство", "полезность". Всего за несколько секунд потенциальный клиент должен узнать всю самую важную информацию, такую как каталог продукции, цены, скидки, условия и тому подобное. Стандартная навигация на всех страницах, понятная и хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контактные данные на каждой странице, контрастный фон для текста - все это улучшает юзабилити сайта и приводит к повышению конверсии.
Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы
Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".
Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.
Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.
Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).
Альтернативные методы
Помимо известных, существуют и другие эффективные способы увеличения конверсии веб-сайта: SMM (маркетинг в социальных медиа), емейл-маркетинг и многие другие.
SMM является продвижением через социальные платформы - чаще всего используются Facebook, "ВКонтакте", а также Twitter, Pinterest, Instagram, Одноклассники и LinkedIn. Страницы компаний в социальных сетях помогают установить контакт с широкой аудиторией потребителей и обеспечивают быструю обратную связь, а также распространение сообщений с помощью "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO), по сути, является очень похожей на оптимизацию сайта для поисковых систем, но эта техника применяется для социальных сетей.
Емейл-маркетинг, в свою очередь, направлен на привлечение внимания каждого пользователя и позволяет создавать персонифицированные предложения, что увеличивает вероятность приобретения товаров.
Затраты на конверсию
Чтобы повысить конверсию своего сайта, вам придется потратить деньги, но сколько именно? Стоимость конверсии зависит напрямую от бюджета, выделенного на продвижение сайта. Количество оплаченных посещений рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Также существует CPA (Cost Per Action) – соотношение общих затрат на рекламу к количеству целевых действий (звонки, покупки и т.д.). Важно поддерживать равновесие между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если CPA-индекс растет, это означает, что расходы на оптимизацию не дают нужного результат.
Нет универсального рецепта для повышения конверсии – все меры нужно адаптировать к особенностям вашего бизнеса. Нет смысла применять все методы сразу, не понимая, что и как работает. Оптимизация сайта требует тщательной и взвешенной работы, которая основана на том, что заставит посетителей совершить покупку, а не на личных предпочтениях. После достаточной оптимизации сайта, конверсия может возрасти до 11-12%, а иногда и более. Это не фантастические цифры – такие показатели продемонстрировали уже 10% сайтов.
Фото: freepik.com