Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта
Предприниматели, которые входят в интернет-торговлю, часто выбирают наименее сложный путь и предлагают клиентам единственный вариант оплаты – наличными при доставке товара. Однако в свете быстрого развития онлайн-сервисов, это не является самым лучшим решением. Сегодня покупатели чаще предпочитают оплату товара банковской картой или электронными деньгами. Иногда это единственный возможный вариант оплаты. Если говорить о клиентах из региона, то возможностей для альтернативы онлайн-оплате не так уж и много.
Современные платежные системы-агрегаторы: как функционируют и чем принципиально отличаются от отдельных сервисов
В эпоху электронных технологий, предпринимателям с каждым днем все больше необходимо иметь на своем сайте возможность онлайн-оплаты товаров. Но даже предоставление минимального набора платежных сервисов может оказаться непростой задачей. Для присоединения к каждому сервису необходимо заключать отдельный договор, что требует времени и сил. Так же нужно уделить внимание интеграции с сайтом, поэтому рекомендуется направить ресурсы на более продуктивную работу.
В случае возникновения такой проблемы, вы можете обратиться к системе-агрегатору. Этот сервис является посредником между интернет-магазином и компаниями по приему денег. Следовательно, наличие единственного договора с агрегатором позволяет сразу же получить доступ к различным видам безналичной оплаты, таким как банковские карты, электронные кошельки, сотовые операторы и т.д. Следует отметить, что в xxi веке все большей популярностью пользуются мобильные платежные системы. Живой пример - проникновение на российский рынок таких сервисов, как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.
Конкурентная борьба по современному агрегированию платежных систем является обычным делом. Различные условия и тарифы, стоимость комиссий, ограничения в реализации услуг и многие другие элементы могут вызвать трудности в выборе системы для интернет-магазина. Соответственно, регулирование деятельности таких сервисов требует постоянных поправок и изменений законодательства.
Отметим, что за последние годы появилось множество платежных агрегаторов, некоторые из которых быстро вышли с рынка, не справившись с конкуренцией или не смогли решить свои задачи. Следует избегать выбора компании наугад. Необходимый первый шаг - проверить уровень надежности сервиса и ознакомиться с остальными факторами, чтобы убедиться в том, что данный агрегатор является лучшим вариантом для конкретного интернет-магазина.
ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Агрегатор предоставляет более 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Регистрация в системе осуществляется онлайн, требуется заполнить анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Доступ к оплате открывается в течение трех дней после регистрации.
ЮKassa имеет несколько преимуществ, таких как возможность интеграции универсального модуля с популярными сервисами «Яндекса», включая «Я.Метрику» и «Я.Маркет». Агрегатор также работает с мобильными приложениями, позволяет массовые выплаты и автоматические платежи. Клиенты могут привязать свою карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. Компания предлагает два тарифных плана, комиссия по которым составляет от 2,8% до 3,5% для банковских переводов. Модули агрегатора могут быть установлены на наиболее распространенных CMS, таких как 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.
Также стоит отметить, что ЮKassa не предоставляет услуги физическим лицам. Для них компания рекомендует использовать сервис «Яндекс.Деньги».
Компания Robokassa была основана в 2003 году и на сегодняшний день является довольно крупным агрегатором платежных систем в России. У нее более 50 000 клиентов, которые включают в себя как крупные бизнесы, так и малые и средние предприятия. Компания поддерживает около 40 способов принятия платежей, включая банковские карты, электронные кошельки, интернет-банк и терминалы сотовой связи. Для удобства пользователей, компания также предлагает мобильные приложения для iOS и Android.
Процедура регистрации на сайте довольно проста - нужно загрузить копии учредительных документов компании в личный кабинет и отправить на почтовый адрес Robokassa бумажный вариант договора, подписанный уполномоченным лицом. При этом, время с момента регистрации до начала приема платежей составляет всего один рабочий день, что очень удобно.
Выбор агрегатора платежных систем - это важный шаг в создании или модернизации интернет-магазина. От правильного выбора платежной системы зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денежных средств. Несмотря на то, что выбор агрегаторов платежных систем, подходящих для использования физическими лицами, несколько скромнее, чем для юридических лиц, все равно есть много вариантов. Robokassa - один из наиболее удобных среди них.
Выбрав платежную систему для сайта, нужно учитывать множество факторов, и только наиболее популярный агрегатор платежей выбирать не всегда правильно. Существуют и другие важные параметры, помимо раскрученности. Поэтому при изучении каждого агрегатора стоит задавать себе некоторые вопросы.
1. Как долго существует платежная система на рынке?
Важно обращать внимание на те компании, которые имеют историю и долгое время сохраняют положительную репутацию, чтобы избежать рисков.
2. Насколько проста процедура регистрации в платежной системе?
Надо учитывать затраты времени и сил: несколько кликов мышкой могут отличаться от поездки в офис для заключения договора.
3. Какие возможности предоставляет платежная система?
Необходимо обратить внимание на уникальные возможности отдельных представителей компаний агрегаторов платежей, такие как: возможность выставить счет вручную, получать информацию о платеже по SMS, дополнительный сервис доставки, предоставление CMS, работу с редкими системами безналичного расчета, кастомизацию страницы оплаты. Учитывая вступление в силу поправок к Закону № 54-ФЗ, более оптимальным может оказаться агрегатор, который способен упростить работу тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, а также тем, кто находится в процессе реализации новых рабочих процессов.
4. Насколько тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина?
Важно разобраться досконально, изучив информацию об условиях сотрудничества, выложенных в общий доступ, и пообщаться с представителем организации. Тариф может зависеть от оборота интернет-магазина, но обычно это нюанс, который следует учесть в выборе.
5. Возможна ли интеграция с CMS сайта?
Обычно модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными и подходят для большинства популярных CMS, но нужно уточнить этот момент.
6. Каковы плюсы и минусы выбранной платежной системы?
Недостатки найдутся у всех агрегаторов, и главное – не пропустить то, что перекроет их достоинства.
7. Какова статистика самых востребованных платежных систем для сайта?
Привлекательность предложения может быть выше, но информация о популярности компании не играет ключевой роли при выборе системы. Однако это является определенным показателем ее репутации. В конце не лишним будет уделить внимание этому моменту.
Интернет-магазины становятся все более популярными в России, их доля достигла рекордных 10,9%. Поэтому выбор правильной платежной системы для сайта является обязательным шагом для успеха в e-commerce.
Российские платежные агрегаторы, которые сегодня обрели наибольшую популярность, стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией "Тэглайн" несколько лет назад. Были опрошены представители около 400 компаний, занимающихся интеграцией платежных сервисов на сайты своих клиентов. Разберем каждого лидера из списка агрегаторов более подробно.
PayOnline – процессинговый центр, основанный в Москве в 2009 году, который в настоящее время входит в международный холдинг Net Element (NASDAQ: NETE). Он является одним из крупнейших сервис-провайдеров международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир» в России.
Это означает, что пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру. Компания не только занимается подключением интернет-эквайринга, но и осуществляет для своих клиентов фрод-мониторинг, оказывает услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.
PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание и даже подключение, которое происходит быстро и в онлайн-формате. При этом принимать оплату предприниматель может как через умную интеграцию с помощью API, CMS, SDK, так и без интеграций — по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов.
PayOnline также участвует в программе поддержки малого бизнеса и предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт) для юридических лиц, чей оборот по таким онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только с успешных платежей. Это единственный провайдер, предоставляющий клиентам возможность получать кэшбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.
PayOnline - это надежный выбор для вашего бизнеса. Сервис регулярно проходит профессиональные сертификации. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, при этом зачисление средств на счет предпринимателя гарантируется уже на следующий день. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время. Каждому предприятию закрепляется персональный менеджер, который решает вопросы с учетом специфики бизнеса.
Wallet One – компания, которая уже более 14 лет работает на рынке финансовых услуг. Она ориентирована как на юридических, так и на физических лиц. Процесс регистрации в этой системе очень прост и не занимает много времени. Вам нужно просто заполнить анкету и дождаться соответствующего уведомления. Документы для подтверждения личности предоставлять не требуется. Единственное, что останется – заключить договор, который не займет много времени.
Одним из преимуществ Wallet One является система гибкой тарификации. Стоимость перевода с банковской карты зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4 процентов. Кроме того, у этой платежной системы есть и другие дополнительные функции. Например, в личном кабинете можно увидеть основные финансовые показатели. Дополнительно можно разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя.
Тем не менее, в Wallet One есть и некоторые недостатки. Например, нельзя настроить дизайн страницы оплаты, а можно только включить массовые выплаты после согласования с менеджером. Кроме того, работа техподдержки может быть немного медленной. Несмотря на это, платежная система Wallet One все еще остается удобным инструментом для быстрых и надежных переводов в интернете.
PayAnyWay - платежная система, которая существует уже более 10 лет и основной ее особенностью является удобная система регистрации. Для того, чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. При этом, представлять копии документов не требуется. Однако, необходимо заключить договор в бумажной форме в течение 30 дней после успешной регистрации.
Если речь идет об интернет-магазинах, то комиссия за использование банковских карт в PayAnyWay составляет 2,5-2,7%. Кроме того, эта платежная система предоставляет ряд дополнительных услуг. Например, с ее помощью можно убрать ненужные способы оплаты, настроить автоматические платежи, а также подключить функцию упрощенного ввода данных для покупателя и ручного выставления счетов. Для предпринимателя является дополнительным плюсом внушительный список поддерживаемых CMS (систем управления контентом) и возможность отправки заявки на изготовление модуля для платформы клиента, если ее нет в списке. В то же время, у PayAnyWay довольно высокие требования к сайту, поэтому если он не соответствует определенным условиям, его владелец может не получить возможность сотрудничать с данной платежной системой.
Система PayU, входящая в крупный холдинг электронной коммерции и обладающая лицензией НКО ЦБ РФ, гарантирует соблюдение законодательства России. Ведущее преимущество этой платежной системы заключается в ее способности предоставлять готовые решения для нескольких категорий заказчиков, связанных с ритейлом, туризмом, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и кешбэками.
Механизм функционирования PayU основан на уникальной системе обработки платежей с использованием банковских карт. Если возникает сбой в одном из четырех банков-эквайреров, то платеж автоматически переадресуется в другой до успешного завершения операции. Также компания предлагает своим клиентам некоторые дополнительные возможности, включая блокировку денег на карте клиента магазина до подтверждения наличия товара на складе и программа защиты покупателей. В случае, если товар недоступен, деньги сразу возвращаются клиенту без каких-либо проблем. Процент комиссии за оплату банковской картой варьируется в диапазоне от 2,8 до 4%.
«Деньги Online» – платежная система, которая была запущена в 2006 году и за это время привлекла около двух тысяч постоянных клиентов. Однако следует отметить, что у этого сервиса есть свои особенности. Например, вывод денег на расчетный счет возможен только дважды в неделю. Кроме того, регистрация здесь более сложная, чем у конкурентов: для того, чтобы стать клиентом «Деньги Online», необходимо предоставить отсканированные копии девяти документов.
Невозможно узнать тарифы заранее, конкретные цифры сообщаются только после заключения договора. В среднем комиссия составляет около 5% от перевода с банковской карты. Кроме того, платежная система предоставляет возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», а затем переход на страницу агрегатора.
Среди минусов клиенты отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов группы поддержки.
Одна из первых на рынке платежных систем, RBK.money, работает с 2002 года и обслуживает более 40 000 компаний. Главное преимущество сервиса - огромная география переводов по всей России - около 260 000 оффлайн-пунктов, которые обеспечивают прием платежей.
Регистрация и настройка агрегатора занимает около 48 часов. Тарифы начинаются с 2,8% и могут достигать 3,5% для расчетов банковской картой. Важным преимуществом компании является индивидуальный подход к каждому клиенту и эффективная техническая поддержка, доступная через онлайн-чат на сайте. Платежная система поддерживает автоматические платежи и привязку карточек, а также установку модуля программы на несколько популярных CMS, таких как WordPress, Drupal, Bitrix и другие.
Однако, среди недостатков пользователи отмечают ограниченный набор платежных сервисов и иногда возникающие сбои в работе системы.
Фото: freepik.com