Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В современном бизнесе использование интернет-технологий является неотъемлемой частью маркетинга. Компании, занимающиеся продвижением сайтов, предлагают широкий спектр услуг. Однако прежде чем принимать решение о сотрудничестве, важно самостоятельно изучить инструменты интернет-маркетинга.
Перед тем, как заняться рекламой своего сайта, необходимо задать главный вопрос: "Когда и откуда приходят покупатели к вашим конкурентам или лидерам в вашем рынковом сегменте?" Благодаря анализу опыта других компаний, можно достичь значительных успехов.
Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Для того чтобы интернет-магазин был прибыльным, нужно привлекать как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Добиться этого можно при помощи нескольких методов.
Первый способ – увеличить конверсию. Многие посетители иностранных сайтов не дают своих денег не из-за неудачного товара или высокой цены, а по другим причинам. И крупнейшие интернет-магазины, такие как Ozon и Lamoda, присылают письма-напоминания своим клиентам о товарах, которые уже лежат в их корзине. Это позволяет повысить вероятность совершения покупки и лояльность пользователей, которые оценивают такой заботливый подход к ним.
Практика показывает, что до 12% пользователей забывают о «внесенных» в корзину товарах, если им не прислать напоминания. Также стоит помнить, что не все источники трафика приводят на сайт именно покупателей, и поэтому важно отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их. Помимо конверсии, стоит обратить внимание на показатель выручки на посетителя. Это суммарная выручка, которую вы получаете с сайта, разделенная на количество посетителей. Может оказаться, что при высокой конверсии ваши посетители покупают только недорогие товары, которые не дают желаемых финансовых показателей.
Второй метод – повысить трафик. От 25 до 30% пользователей Рунета покупают через мобильные приложения. Если у вас нет такого приложения, то вы теряете дополнительный трафик.
Третий метод – оптимизировать стоимость перехода. Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, показывает стоимость получения одного клиента. Оценивайте стоимость получения нового клиента и способ его привлечения. Кроме того, стоит учитывать «стоимость клиента», которая является суммой всех его покупок на вашем сайте. Она должна быть значительно выше среднего чека, чтобы интернет-магазин был прибыльным.
Звание самых популярных инструментов интернет-маркетинга чаще всего присваивают на основе статистике поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. Чтобы составить первичное представление, рассмотрим эти инструменты в порядке убывания их популярности.
- SEO
SEO, или оптимизация сайта, является неотъемлемой частью повышения конверсии и привлечения большего количества клиентов. Это означает размещение уникального контента с правильно подобранным и распределенным по тексту набором ключевых слов (фраз), ориентированных на поисковые роботы. SEO дает до 75% роста конверсии, поэтому не стоит экономить на услугах SEO-специалистов и копирайтеров, которые создадут для вашего сайта грамотные тексты нужного объема и содержания.
- Контекстная реклама
Это баннеры и рекламные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям, которые делали в поисковых системах соответствующие запросы. Контекстная реклама способна повысить конверсию до 20% за счет ее "направленности" на заинтересованную аудиторию.
- Обмен ссылками (партнерские программы)
Для интернет-магазинов обмен ссылками – это система продаж товаров с сайта компании-партнера и наоборот. Она имеет смысл для партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Партнерские программы могут работать и на других условиях: например, малоизвестный бренд достигает договоренности с крупным интернет-магазином о продажах своих товаров на его площадке.
- Баннерная реклама
Размещается в интернет-медиа. Как метод организации продаж через Интернет, этот вид рекламы рассматривать не стоит – она скорее имиджевая, чем продающая, и дает эффект спустя какое-то время. Баннерная реклама всегда финансово затратная, а конверсия при этом варьируется от 1 до 20%.
- SMO
Привлечение клиентов через социальные сети является прогрессивным методом интернет-маркетинга и отражает современную тенденцию "непрямой" рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах.
- Прямой интернет-маркетинг
Рекламные письма, рассылаемые уже существующим клиентам по подписке, являются прямым способом информирования заинтересованных лиц о новых товарах и услугах. Их эффективность будет зависеть от грамотной подачи материала.
Хотя этот рейтинг не является единственной истиной в предмете интернет-маркетинга, он дает полное представление об этих инструментах продвижения и позволяет выбрать подходящие под ваш бизнес.
Фото: freepik.com