Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним изменениям в законодательстве, некоторые виды автотранспорта должны быть оснащены контрольными приборами, называемыми тахографами. Несоблюдение этого требования для владельцев автомобилей приведет к наложению штрафных санкций. Реакция водителей и владельцев транспортных средств была неоднозначной. Большинство из них не приветствовали нововведения, считая их еще одним способом обмана, что приведет к дополнительным расходам и ненужным хлопотам. В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы: когда и зачем нужен тахограф, как он работает, какие плюсы и минусы имеет прибор и сколько это стоит.

В повседневной речи тахографом принято называть контрольный прибор, который устанавливают на борту автомобиля с целью регистрации основных параметров движения. Обычно для отслеживания данных используются спутниковые системы мониторинга автотранспорта.

Запись информации в память прибора осуществляется автоматически даже при выключенном двигателе. При помощи тахографа можно отслеживать скорость движения транспортного средства, пройденный путь за определенный промежуток времени, количество часов работы водителя, а также другие параметры.

Тахограф подключается к электросети автомобиля, и аккумуляторная батарея позволяет ему работать в автономном режиме в течение длительного времени. Обычно он представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы. На экране отображаются необходимые данные о транспортном средстве, например, его состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, местонахождение и многое другое.

Требования к тахографам и их установка регулируются законодательством, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Они обязательны для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занятыми в сфере пассажирских и грузоперевозок. Приборы должны быть обязательно установлены на автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

Далее, в статье указывается, какие виды транспорта подлежат оснащению контролирующими устройствами. Для некоторых видов транспорта установка тахографов не требуется. Также прописаны правила и требования к тахографам, которые должны соответствовать нормам безопасности колесных средств. Обязательным критерием выбора является наличие блока криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенного для записи, шифровки и хранения информации в цифровых тахографах.

В целом, тахографы стали неотъемлемой частью современных автомобилей, используемых для коммерческих целей. Некоторые частные автовладельцы также устанавливают эти приборы на свои автомобили для оценки скорости и времени прохождения пути.

Понимая, что монтаж и обслуживание тахографа являются достаточно затратными процессами, многие предприниматели выражают свое недовольство новыми правилами, требующими установки прибора в случаях, когда это является обязательным по закону. Водители также не всегда в восторге от установки тахографа, особенно, если они не являются добросовестными работниками и хотят обмануть систему. Однако, если посмотреть на вопрос более глубоко, то становится очевидно, что использование тахографа может принести преимущества для всех сторон.

Одной из полезных функций тахографа является возможность отслеживания местоположения автомобиля в режиме реального времени благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС. Диспетчер может следить за перемещением транспорта и контролировать скорость и соблюдение ПДД. Тахограф также фиксирует данные об автомобиле и сохраняет их в память устройства в течение года, а на карте водителя — в течение 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

Технология обработки данных о маршруте является еще одной полезной функцией тахографа. Это позволяет проанализировать информацию, сохраненную в памяти устройства, и использовать ее в расчетах и отчетах. Кроме того, тахограф контролирует режим труда и отдыха водителя и сообщает ему, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха. Эти функции нередко реализуются в целях упрощения управления автопарком и обеспечения безопасности движения.

С точки зрения собственников коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках, внедрение тахографов на автомобили является необходимым критерием контроля за работой водителей. Это позволяет предотвращать простои, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения, а также повышать производительность труда и эффективность бизнеса. В то же время, водителям следует помнить о том, что использование тахографа обеспечивает безопасность движения и защищает от рисков, связанных с несоблюдением скоростного режима и усталостью.

Однако использование тахографа имеет и свои минусы. В первую очередь, это стоимость покупки и установки прибора, которая может быть существенной, особенно для больших автопарков. Кроме того, модуль необходимо менять каждые три года, что также сопряжено с дополнительными расходами. Тем не менее, в целом, тахограф является полезным прибором, обладающим большим потенциалом для повышения производительности труда и обеспечения безопасности на дорогах.

Каковы стоимость установки тахографа и его обслуживание

Для собственников транспортных средств, вопрос касательно стоимости установки контролирующего устройства, является важным. В соответствии с законодательством, обязанность по оснащению автомобиля тахографом ложится на его владельца. Общая стоимость установки тахографа складывается из стоимости самого устройства и затрат на его монтаж, настройку и обслуживание.

Цена тахографа зависит от его марки и комплектации, с модемом GPRS или без него. В среднем, его стоимость составляет 30 000 рублей.

Стоимость работ по монтажу и настройке определяется в объеме мероприятий и ценовой политике компании, проводящей установку. Наиболее распространенный набор работ включает в себя активацию модуля СКЗИ, подключение к бортовой электросети, настройку и калибровку, а также тестирование. Общая сумма этого комплекса работ составляет 6000-7000 рублей. В случае необходимости замены датчика скорости и спидометра, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Следовательно, общие затраты на установку тахографа с учетом всех работ составляют примерно 35 000-45 000 рублей.

Кроме того, каждые три года согласно приказу Минтранса №36, необходимо производить поверку или повторную калибровку тахографа. Стоимость этой услуги составляет около 2000 рублей. Также следует учесть расходы на замену блока СКЗИ, которую проводят раз в три года.

Тахограф является важным устройством, которое находит применение как для самого водителя, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он способствует оперативному удаленному контролю работы сотрудников и безопасности эксплуатации транспортного средства. Расходы на его установку, настройку и обслуживание, оправданны, учитывая ценные функции, которые он выполняет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *