Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства
Большинство людей, вероятно, сталкивались с проблемами на работе, когда разные отделы или сотрудники не могут действовать согласованно. Это часто связано с неполадками внутри компании и может серьезно подорвать эффективность бизнес-процессов. Как можно решить эти проблемы внутри коллектива и какие инструменты следует применять для этого? Почему создание единого информационного пространства является настолько важным условием для успешной и эффективной деятельности организации? В данной статье мы постараемся разобраться в этих вопросах.
Внутренние коммуникации в организации – это общение между всеми ее сотрудниками. Даже такой процесс, как коммуникация, настолько важен, что многие компании имеют в штате специалистов по информационному обеспечению. Ведь достижение эффективной коммуникационной связи между руководством и работниками, а также между коллегами является главной задачей в организации. Она обеспечивает эффективный и четкий обмен данными, достигая при этом минимальных временных и информационных потерь.
Еще одной важной задачей для эффективной коммуникации в организации является движение во всех возможных направлениях, включая как снизу вверх (от сотрудников к начальству), так и сверху вниз (от начальства к сотрудникам). Это необходимо для выработки правильной политики компании, укрепления командного духа и повышения лояльности. Если каждый сотрудник станет находиться в своем "информационном пузыре", то он не будет ясно видеть, как его работа связана с целями и задачами компании. Это может привести к эффекту "я тут работаю один, а остальные чем-то заняты".
Американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что более 90% лояльности и удовлетворенности сотрудников являются следствием качества связи в организации. Если связь между различными отделами отсутствует, то это существенно замедлит решение задач и приведет к недопониманию, конфликтам и внутреннему напряжению в коллективе.
Важность коммуникации в коллективе не зависит от его размеров. Даже стартапы с 3-4 сотрудниками нуждаются в налаженной связи между собой, чтобы каждый из них мог узнать о том, что уже сделано, что предстоит сделать, как продвигается работа и что от него лично ожидается. Для таких компаний достаточно общего чата в мессенджере и регулярных планерок.
Крайне важно налаживать коммуникацию в коллективах, где значительное количество сотрудников работает удаленно или "в полевых условиях". В такой ситуации особое внимание следует уделять горизонтальным связям, чтобы каждый работник знал, чем занимаются его коллеги.
Если не развивать коммуникацию в организации, то она будет развиваться сама, но не факт, что в нужном направлении. Если все вопросы решаются на кулере или в частной переписке, если никто не знает, кто отвечает за ту или иную задачу, а обсуждение политики начинается со слов "по слухам", то эффективной работы можно не ждать.
Заголовок: Как создать единое информационное пространство для улучшения лояльности персонала
Ключевая идея: Для повышения лояльности сотрудников необходимо создать единое информационное пространство, которое позволит преодолеть коммуникативные разрывы и обеспечить обратную связь, демонстрировать готовность руководства к диалогу, разъяснять корпоративную политику и формировать стандарты поведения в соответствии с этикой компании.
Внутренний и внешний PR компании, несмотря на сходство, являются разными вещами. Для того, чтобы повысить лояльность работников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать это. Стратегии, работающие во внешних коммуникациях, такие как "умолчания", "перестановки акцентов" и "смещения фокуса внимания", не эффективны внутри компании.
Создание единого информационного пространства может помочь в решении ряда задач. Преодоление коммуникативных разрывов внутри компании является важным условием для достижения взаимопонимания на всех уровнях. Получение обратной связи от сотрудников компании является необходимым для учета их мнения. Предоставление удобных инструментов для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи может улучшить работу всей компании.
Демонстрация готовности руководства к диалогу и создание положительного имиджа компании являются другими важными задачами. Корпоративная политика в области обучения и развития персонала является еще одной задачей, на которую следует обратить внимание. Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании является критически важной задачей, так как ее нерешение может вызвать серьезный репутационный ущерб.
Для достижения всех этих задач компания может использовать различные инструменты. Важно обсудить острые моменты с сотрудниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов. Также необходимо дать сотрудникам возможность обсудить критические моменты в узком кругу, предоставив им удобные инструменты для этого. Создание портала для сотрудников, блогов, социальных групп и новостных рассылок может быть полезным решением для достижения этих задач.
Информационное обеспечение сотрудников является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для этого используются различные инструменты, которые можно подразделить на несколько типов.
Первая группа инструментов - это информационные. Они несут в себе задачу информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К таким инструментам, может быть отнесен стенд с объявлениями, журнал или газета компании, корпоративный портал с базой знаний, а также различные внутрикорпоративные рассылки.
Второй тип - это аналитические инструменты, которые помогают управлению держать руку на пульсе и понимать, что хотят исполнители. Для этого используются системы обратной связи, формы для внесения рацпредложений, форумы на сайте компании, анкетирование сотрудников, мониторинг персонала и другие инструменты.
Третий тип - это коммуникативные инструменты, которые обеспечивают персональное взаимодействие сотрудников. К таким инструментам можно отнести мероприятия, посвященные тимбилдингу, различные профессиональные соревнования, адаптационные тренинги, корпоративное обучение и семинары.
Четвертый тип - это организационные инструменты, которые помогают каждому сотруднику понимать, куда движется компания и каковы ее цели. Для этих целей проводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.
В настоящее время появилась новая категория коммуникационных инструментов - корпоративные социальные сети. Они объединяют все основные функции коммуникаций внутри организации. К таким функциям может относиться обмен новостями сотрудников, групповые и личные чаты, возможность объединяться в группы по профессиональным интересам, проведение планерок и мозговых штурмов и общение в неформальной обстановке. Корпоративные соцсети максимально эффективно решают проблему внутренних коммуникаций компании, обеспечивая удобство, простоту и гибкость общения. В настоящее время корпоративные социальные сети заменяют корпоративные порталы и сайты, благодаря простоте использования и знакомому формату взаимодействия.
Фото: freepik.com